. Соотнесите связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа *
Эпоха раннего железа
Тюркский период
Монгольский период
Формирование сообщества казахов
предки казахов племена саков, усуней, канглов. Устанавливается военная демократия. Племена сохраняют европеоидные черты.
формирование этносов как кыпчак, огуз, тюргеш
усилился процесс смешения племен с местными европеоидными племенами
нарушило процесс формирования казахской народности
предки казахов племена саков, усуней, канглов. Устанавливается военная демократия. Племена сохраняют европеоидные черты.
формирование этносов как кыпчак, огуз, тюргеш
усилился процесс смешения племен с местными европеоидными племенами
Как вели себя Жилин и Костылин во время первого побега?
Во время первого побега Жилин и Костылин проявляют себя по-разному. Жилин - человек действия. Именно он вырыл яму и спланировал побег. Костылин же просто скучал и ждал Совершая побег, им пришлось преодолевать трудные расстояния. Если Жилин с легкостью собрал свою волю в кулак, то Костылин постоянно ныл. Второму офицеру мешали идти сапоги, но он их отказывался снять. Он постоянно охал, громко вздыхал, чем в последствии и привлек внимание татар. Жилин не хотел возвращаться в место пленения, поэтому тянул второго офицера на себе. Однако ноша оказалась непосильной - Костылин был очень грузный. В конце концов офицеров вновь словили и отправили в место заключения. Костылин проявил себя слабым человеком, а Жилин показал свои лучшие физические и духовные качества.
В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.
Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на Жилину снова пришла дочь хозяина. Она ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.