Сопоставьте героинь произведения Лескова жемчужное ожерелье и Мопассана ожерелье Каким образом автор раскрывает свою позицию через эти образы женщин аргументируйте используя цитаты из текста докажите свою собственную позицию эссе
н. с.лесков – художник необычайно широкого сочинение на тематического диапазона. в своих произведениях он создает вереницу социальных типов, человеческих характеров. среди них много сильных натур, неординарных личностей. такова главная героиня очерка н. с.лескова ''леди макбет мценского уезда'', написанного в 1865,- катерина львовна измайлова. в этом образе автор показал, как мещанка пытается бороться против поработившего ее мира собственности. любовь превращает героиню в страстную, пылкую натуру. ''скучною жизнью жилось катерине львовне в богатом свекровом доме''. еще молоденькой девушкой ее выдали замуж, ''но не по любви или какому влечению, а так, потому что зиновий борисыч измайлов (ее ) к ней присватался''. в замужестве катерина не видела счастья. дни она проводила в тоске и одиночестве, ''от которых весело, говорят, даже удавиться''; ни друзей, ни близких знакомых у нее не было. прожив с мужем целых пять лет, судьба так и не подарила им детей, тогда как катерина видела в младенце средство от постоянной тоски и скуки. ей, также как и зиновию борисычу, хотелось нянчить, ласкать и воспитывать будущих наследников. ''на шестую весну катерины львовниного замужества'' судьба, наконец, осчастливила героиню, подарив ей возможность испытать самые нежное и возвышенное чувство -- любовь, которое, к сожалению, оказалось для катерины губительным. на земле многие любили и любят, но для каждого любовь -- нечто свое, личное, загадочное. кто-то испытывает романтическую, а кто-то страстную любовь. можно выделить еще много типов этого прекрасного чувства, но катерина любила так страстно и сильно, на сколько позволила ей ее пылкая и горячая натура. ради любимого она была готова на все, на любые жертвы, могла совершить необдуманный, даже жестокий поступок. героиня сумела убить не только мужа и свекра, но и маленького, беззащитного ребенка. жгучее чувство не только уничтожило в душе катерины страх, сочувствие и жалость, но и породило жестокость, необычайную храбрость и хитрость, а также огромное желание бороться за свою любовь, прибегая к любым и средствам. как мне кажется, сергей тоже был способен на все, но не потому, что любил, а потому, что целью общения с мещанкой имел получение некоторого капитала. катерина привлекала его как женщина, которая может обеспечить всю последующую веселую жизнь. его план сработал бы на сто процентов после смерти мужа и свекра героини, но вдруг появляется племянник умершего -- федя мемин. если раньше сергей участвовал в преступлениях как сообщник, человек, только , то теперь он сам намекает на убийство невинного малыша, заставляя катерину поверить в то, что федя -- реальная угроза для получения причитающихся денег. говорилось, ''что не будь этого феди, то родит она, катерина львовна, ребенка до девяти месяцев после пропажи мужа, достанется ей весь капитал мужи, и тогда их счастью конца-меры не будет''. катерина, расчетливая и холодная, слушала эти высказывания, которые действовали словно колдовские чары на ее мозг и психику, и начинала понимать, что эту помеху необходимо устранить. реплики эти засели глубоко в ее уме и сердце. она готова сделать все (пусть без пользы и смысла), что скажет сергей. катя стала заложницей любви, рабой сережи, хотя по социальному положению она занимала более высокую ступень, чем ее любимый мужчина. при допросе, на очной ставке, она открыто признала, что именно ею совершены убийства из-за сергея, ''для него! '', из-за любви. любовь эта не распространялась на кого-то, кроме героя, потому и ребенка своего катерина отвергла: ''любовь ее к отцу, как любовь многих страстных женщин, не переходила никакою своею частию на ребенка''. ничто и никто уже не был ей нужен, лишь ласковые слова или взгляд могли возродить ее к жизни. по дороге на каторгу катерина пыталась с ним свидеться, ''отдавая самый ей нужный четвертачок из ее тощего кошелька''. сергей же ее за такой поступок лишь . он утверждал, что ему самому не помешали бы деньги, ''лучше б ему отдала, полезней было бы''. с каждым днем он становился все холодней и равнодушнее к катерине. начинал приставать к женщинам, окружавших его в поездке. никакой надежды на скорое освобождение и дальнейшую счастливую жизнь он не имел. свою цель также не достиг: денег ему от кати не видать. все усилия, которые он приложил для достижения положительных результатов, оказались напрасными. открыто встречаясь с сонеткой и нарочно оскорбляя катю на пароме, сергей, как мне кажется, мстил героине за то положение, в котором оказался, как он думал, из--за нее. катерина же, видя, как любимый мужчина заигрывает с другой, начинает ревновать, а ревность страстной женщины губительна не только для героини, но и для окружающих ее людей.
Поэма м. ю. лермонтова «песня про купца калашникова» проникнута духом протеста. обращение к прошлому было обусловлено недовольством поэта окружающей действительностью, поисками в минувших веках людей с сильным характером и крепкой волей. в «песне…» рассказывается о любимом опричнике ивана грозного, который полюбил алену дмитревну — жену удалого купца степана парамоновича калашникова, и своими притязаниями бросил тень на честное имя женщины и ее семьи. в этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, честь и бесчестие. народная правда воплотилась в образе простого человека — купца калашникова. это национальный характер — цельный, героический. это человек правды, достоинства и чести. верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев, степан парамонович — замечательно воссозданный образ человека xvi века. согласно традициям старины, он строг со своей женой. жена его, алена дмитревна, покорна воле , полна любви к нему, она видит в нем своего защитника и верного друга. в духе старины и поединок с обидчиком. для калашникова борьба за честь мужа и опозоренной жены — одновременно борьба и за правду вообще. скромный купец отстаивает человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника и царского любимца. степан парамонович просит своих братьев выйти на поединок с опричником, если сам он погибнет в бою. * опозорил семью нашу честную * злой опричник царский кирибеевич; * а такой обиды не стерпеть душе * да не вынести сердцу молодецкому. «на москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил… за святую правду-матушку». рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, для охотницкого бою, одиночного». и состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага. отстаивая правду, честь и «закон господний», степан убил кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю: * я убил его вольной волею, * а за что, про что — не скажу тебе, * скажу только богу единому. * душевное величие, истинная человечность * слышатся в прощальных словах степана парамоновича: * поклонитесь от меня алене дмитревне, закажите ей меньше печалиться, про меня моим детушкам не сказывать. иначе изображен опричник кирибеевич. автор не скрывает, что у него есть некоторые положительные качества. это удалой боец, преданный царю, человек сильных страстей, способный на сильную любовь. но при этом он — самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что алена дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом. степан калашников — цельная личность, человек, способный отстаивать свои принципы. он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. в этом и заключено его народное начало. и народ помнит и величает удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равнодушным