Сопоставьте сюжет, тематику и основную идею басни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок» и сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц». Что сближает эти произведения? Какой вывод вы можете сделать о развитии крыловской традиции сатирического изображения самодержавной власти в сказках писателя второй половины XIX века?
Объяснение:
Насколько мне не изменяет память, то данный отрывок из произведения-пьесы Островского "Снегурочка". Царь Берендей, как литературный персонаж встречается обыденному читателю не первый раз, например в произведении Жуковского, да и вообще персонаж не самый последний в русском фольклоре. Но в пьесе Островского, царь Берендей, это человек знающий и мудрый. Народ его прислушивается, приветствует его как царя, как лидера. Про него можно с уверенностью сказать, что он - настоящий русский царь. А тот отрывок, который вы привели в пример, это диалог Царя с Бермятами. В котором Царь дает понять им, что нельзя думать и принимать решения на поверхностном уровне, что необходимо углубляться в корень проблем, что бы можно было действительно видеть всю ясность картины происходящего.
Поэтому, ответом на ваш вопрос будет - Мудреца.
Він вродився балакучий, як сорока, може годинами безугавно тріскотіти.
Перше хвилювання потроху зникає. До хлопця знову повертається здатність мислити, говорити.
Вітька все кружляє й кружляє між вербами. На ньому нові (сині в смужечку) штани й жовті рипучі черевики. Рукава білої сорочки по-парубочому закачані по лікті. На голові — бокс (таки домучив клятий Левонтій!), білявий чубчик непокірно стовбурчиться.
Хлопцеві так хочеться утнути щось героїчне, щось таке лицарське. Безперечно, на очах у дівчини. Щоб побачила, який він сміливий та відважний.
— Ой, який же ти замурзаний! — сплеснула руками. — І вуха у сажі, герою ти мій сміливий, орлику відважний! Ти, мов той лев, накинувся на вогонь.