Человек с самого детства связан с историческими судьбами страны, где он рожден, того общества, которое его воспитывает и которое испытывает на себе воздействие мировой истории. Когда-то история, публицистика и литература были вообще неразличимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности "Повесть временных лет", "Сказание о Мамаевом побоище". Эти сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические. Примерно с 18 столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в 18, и в 19 веках сохраняется её близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют художественные достоинства. Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес её творцов к историческому своего народа, своей страны. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность.
В легенде три действующих лица: мать, ее сын и жена сына. По сюжету сын приводит молодую жену в дом, но та не хочет видеть свекровь в доме и приказывает мужу избавиться от нее различными . Мужчина, ослепленный любовью к женщине, выполняет все ее желания, и в результате убивает собственную мать - вырывает из ее груди сердце. Но даже после этого сердце матери не перестает беспокоиться и заботиться о своем сыне. Мужчина понимает свою ошибку и раскаивается. Таким образом, нам показывается безграничная сила материнской любви, которая никогда не заканчивается, и даже после причиненного зла продолжает жить. В этой сказке любовь матери - единственная любовь, которая действует только во благо. Сила же любви мужчины к женщине толкает на преступление.
Человек с самого детства связан с историческими судьбами страны, где он рожден, того общества, которое его воспитывает и которое испытывает на себе воздействие мировой истории. Когда-то история, публицистика и литература были вообще неразличимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности "Повесть временных лет", "Сказание о Мамаевом побоище". Эти сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические. Примерно с 18 столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в 18, и в 19 веках сохраняется её близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют художественные достоинства. Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес её творцов к историческому своего народа, своей страны. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность.
В легенде три действующих лица: мать, ее сын и жена сына. По сюжету сын приводит молодую жену в дом, но та не хочет видеть свекровь в доме и приказывает мужу избавиться от нее различными . Мужчина, ослепленный любовью к женщине, выполняет все ее желания, и в результате убивает собственную мать - вырывает из ее груди сердце. Но даже после этого сердце матери не перестает беспокоиться и заботиться о своем сыне. Мужчина понимает свою ошибку и раскаивается. Таким образом, нам показывается безграничная сила материнской любви, которая никогда не заканчивается, и даже после причиненного зла продолжает жить. В этой сказке любовь матери - единственная любовь, которая действует только во благо. Сила же любви мужчины к женщине толкает на преступление.