В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
genenko18
genenko18
03.11.2020 03:22 •  Литература

СОР по литературе 5 класс. Критерии оценивания
Указывает на основные
события художественного
розведения
Дескрипторы Обучающиеся
Приводит примеры из текста, используя слова
и обороты из сказки В. А. Жуковского
«Сказка о царе Берендер» 36.
Определяет жанр
16.
Отвечает на поставленные вопросы, опираясь
на прочитанный текст. 26.
объясняет поступки героев. 26.
Объясняет динамику
развития чувств главного
героя
Анализирует эпизоды
художественного
произведения
Выделяет основные
характеристики
Литературного героя
Выбирает особые приметы героя сказки; 16.
Определяет личные качества героя сказки
16.
Объясняет свое отношение к персонажу. 16.
11б.
Всего
:Задание 1
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.

Царь догадался и ахнул: "Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал. Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца На руки взявши, царь Берендей любовался им долго, Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал. О тайне Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном; Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью. Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец. Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось, Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.

1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?

2. Как это характеризует царя Берендея?

3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.

Критерий оценивания
Дескриптор


Обучающийся

Указывает на основные события художественного произведения .
приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского;
1

Объясняет динамику развития чувств главного героя .
отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст;
1

анализирует поступки и действия героя эпизода;
1

анализирует эпизоды художественного произведения;
1

Анализирует эпизоды художественного произведения.
объясняет поступки героев;
1

Выделяет основные характеристики литературного героя.
выбирает особые приметы героя сказки;
1

определяет личные качества героя сказки;
1

объясняет свое отношение к персонажу.
1

Всего

8​

Показать ответ
Ответ:
iphoneX10
iphoneX10
15.02.2021 01:53
Школа несчастья есть самая лучшая школа".Я согласна с этим утверждением, ведь если мы познали когда-то горе, одиночество, потерю близких, то становимся более чуткими к чужой беде. Мы можем сопереживать чужой боли. Вспомните розу в сказке о Маленьком принце. Она жила под колпаком, о ней заботились, а когда принц улетел, ей стало не хватать его, без него она была несчастна. Она перестала быть такой эгоистичной и поняла, что кроме него никому не нужна. Люди, которые не знают, что это – быть несчастным, обычно очень жадные, злые, эгоистичные люди. Они никогда не придут на в трудную минуту, унизят и оскорбят других вместо того, чтобы протянуть руку От них никогда не услышишь слова поддержки, одобрения. Порой многие меняются после пережитого несчастья, смотрят на мир другими глазами. Они создавать, творить шедевры, которые остаются в памяти многих поколений.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastorekhova20
nastorekhova20
30.12.2022 19:26
На первый взгляд стихотворение «Тихой ночью, поздним летом…» кажется обычным описанием природы. Присмотревшись, внимательный читатель обязательно поймет, что Федор Иванович вложил в произведение и философское наполнение. В восьмистишии представлена жизнь неяркая, утаенная, но при этом в высшей степени значительная. Важная роль в рассматриваемом тексте отведена глаголам. Их всего три – «рдеют», «зреют», «блестят». Поэт рисует будто бы неподвижную июльскую ночь в поле. В действительности события происходят, движение есть. Как раз через глаголы оно и передается. Пока тихая ночь укрывает землю, «нивы дремлющие зреют», «их золотистые волны» блестят под луной. И это невероятно важно. От хлеба, выращиваемого крестьянами, взгляд Тютчева обращается к небу, звездам и луне. Свет, исходящий от небесных тел, Федор Иванович связывает воедино со зреющими нивами. Насущная жизнь мира у поэта протекает в полном молчании. Для сюжета стихотворения не зря берется ночной час. Только в это время можно услышать ее и прочувствовать. Кроме того, ночью становится понятно, насколько велика описанная Тютчевым жизнь, ведь она никогда не прерывается, идет днем, продолжается с наступлением темноты. Основной предмет стихотворения – конечно, природа. Тем не менее, косвенно в нем присутствует и человек, ведь посаженный хлеб представляет собой плод его тяжелого труда.

Тема ночи – ключевая в творчестве Тютчева. Как правило, темное время суток в его лирике – это период обнажения бездны, период, когда человек оказывается лицом к лицу с хаосом. Не случайно едва ли не главное слово в поэзии Федора Ивановича – роковой. В стихотворении «Тихой ночью, поздним летом…» тьма, спускающаяся каждый день на землю, не так опасна, как обычно в произведениях Тютчева. При этом сохраняется одна из важнейших черт ночи предельно обострять человеческие чувства. Скорей всего, днем лирический герой не смог бы полностью понять величие той бессменной, никогда не останавливающейся жизни, о которой идет речь в миниатюре.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота