СОР по литературе 5 класс. Критерии оценивания
Указывает на основные
события художественного
розведения
Дескрипторы Обучающиеся
Приводит примеры из текста, используя слова
и обороты из сказки В. А. Жуковского
«Сказка о царе Берендер» 36.
Определяет жанр
16.
Отвечает на поставленные вопросы, опираясь
на прочитанный текст. 26.
объясняет поступки героев. 26.
Объясняет динамику
развития чувств главного
героя
Анализирует эпизоды
художественного
произведения
Выделяет основные
характеристики
Литературного героя
Выбирает особые приметы героя сказки; 16.
Определяет личные качества героя сказки
16.
Объясняет свое отношение к персонажу. 16.
11б.
Всего
:Задание 1
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул: "Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал. Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца На руки взявши, царь Берендей любовался им долго, Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал. О тайне Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном; Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью. Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец. Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось, Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.
1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?
2. Как это характеризует царя Берендея?
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Указывает на основные события художественного произведения .
приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского;
1
Объясняет динамику развития чувств главного героя .
отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст;
1
анализирует поступки и действия героя эпизода;
1
анализирует эпизоды художественного произведения;
1
Анализирует эпизоды художественного произведения.
объясняет поступки героев;
1
Выделяет основные характеристики литературного героя.
выбирает особые приметы героя сказки;
1
определяет личные качества героя сказки;
1
объясняет свое отношение к персонажу.
1
Всего
8
Тема ночи – ключевая в творчестве Тютчева. Как правило, темное время суток в его лирике – это период обнажения бездны, период, когда человек оказывается лицом к лицу с хаосом. Не случайно едва ли не главное слово в поэзии Федора Ивановича – роковой. В стихотворении «Тихой ночью, поздним летом…» тьма, спускающаяся каждый день на землю, не так опасна, как обычно в произведениях Тютчева. При этом сохраняется одна из важнейших черт ночи предельно обострять человеческие чувства. Скорей всего, днем лирический герой не смог бы полностью понять величие той бессменной, никогда не останавливающейся жизни, о которой идет речь в миниатюре.