В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
9109160145davla
9109160145davla
27.02.2021 11:15 •  Литература

сор по Литре 1. Прочитать внимательно текст. 2. Выпишите ключевые слова и словосочетания. 3. Используя ключевые слова и словосочетания , сформулируйте основную мысль текста. 4. Выпишите в 2 колонки слова из текста: 1 колонка прилагательные с - н- нн- ; графически выделите суффиксы; 2 колонка – слова с приставками – пре – при – объясните их значение.
Каждое лето мы отправляемся к бабушке на дачу. Безветренным ранним утром мы выехали из города. Шоссе скоро закончилось, и пришлось свернуть на дорогу. Дул легкий юго-восточный ветерок, приносивший нежнейший аромат полевых цветов. Вокруг дороги царствовала природа: наш взгляд радовали поля, речонки с песчаными берегами, деревянные домики в традиционной русской резьбе.
Уже в полдень мы приехали. Из избы выбежала нас встречать счастливая бабушка. В доме всё было по-прежнему: чуть-чуть потертый диван со старинным покрывалом, стол и шкаф для посуды из бабушкиного приданого...
Бабушка засуетилась, второпях стала выставлять на стол диковинные для нас яства. Тыквенная каша, свиное мясо картофелем, которое она приготовила в русской печи, масленные вареники, вкуснейшие грибочки, прекрасные яблоки и ржаной свежий хлеб, который она достала из холщового мешочка, – всё это мы отведали с большим аппетитом. Чай мы пили на улице из серебряного пузатого самовара, который вовсю пыхтел, издавая запах еловых шишек. Бабушка угощала нас овсяным печеньем и крыжовенным вареньем.
На улице становилось жарко, пригревало солнце, и после пресыщения пищей нас сморил приятный сон.
Проснулись мы от шорохов в саду и соловьиных трелей. Мы быстро собрались и отправились гулять по лесу. По дороге мы миновали поле, потом заблудились в какой-то чащобе, и чуть не угодили в торфяное болото, но вышли к озеру , по которому плавала лебединая стая. Время незаметно – приближался вечер. Мы миновали старинную церковь, зеленый луг, а багряным закатом любовались уже около дома, хотя вдалеке уже виднелась свинцово-чёрная туча.

Показать ответ
Ответ:
соняпросоня
соняпросоня
17.05.2022 03:32

ответ:

мое отношение к героям и их поступкам в рассказе а.п. чехова, честно сказать, неоднозначно. постараюсь пояснить. с точки зрения нравственности, наши герои поступили хорошо. анна алексеевна сохранила свою семью и оказалась порядочной женщиной. в глазах общества она не упала, и мужа своего не обманула. но, поскольку, настоящая любовь встречается крайне редко, разве наши герои имели право жертвовать ей? бороться с ней? не давать ей вырваться наружу? да, любовь жестока. она может сделать двух человек самыми счастливыми на свете, и, одновременно, сделать несчастными гораздо больше близких им людей. вы знаете, это спорный и бесконечный вопрос. тут каждый должен выбирать для себя сам.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ramazan2001xxx
ramazan2001xxx
17.05.2022 03:32
   Проблемы   нравственной  ответственности   составляют идейный смысл  всей прозы В.Распутина  При этом позиция автора ясна и понятна-  это позиция человека  обладающего,   «чистотой нравственного чувства». В повести «Последний срок»  автор вершит неявный нравственный суд над героями .     В повести основной конфликт внутренний,  психологический  между рассудком героев , их разумностью.   В то первое утро после приезда брата и сестер Михаил не мог не заметить прекрасного тихого утра,  и его первые слова были о матери: «Видать, невредная у нас все же мать была». Но кричащим контрастом входит в его душу суетный расчет  братья решают закупить в магазине водку для поминок.    Один из сильных кульминационных моментов в повести-  эпизод,  когда дети стоят у постели матери.   Эта минута  очищает героев,   в то время дети Анны чувствуют себя близкими друг другу. Но это дает лишь временную передышку. Слова матери чаще всего контрастируют со словами ее детей : она хотела бы примирить   поссорившихся детей, но они словно не слышат ее. В их поступках и словах  душевная глухота , привычка жить на поверхности , искать виноватых всюду , только не в себе.       В 4 главе повести рассказывается история третьего предсмертного дня Анны. В этот  третий день  мать пережила несколько светлых минут,  их подарила ей маленькая внучка и старая Мирониха  подруга Анны. Но самые близкие люди  ее дети  и в этот день не приносят ей утешения. Лейтмотив этого дня  ожидание младшей дочери. Самый тяжелый удар нанесла матери ее любимица. И теперь   наступает отчаяние   в душе Анны , которого дети так и не почувствовали. В этой сцене дети окончательно оторвались от матери , потеряли право на ее жизнь , и старуха уходит от них , потому что теперь ей все равно. Теперь она думает только о смерти. Здесь непонимание,   пропасть между детьми и матерью достигает своей трагической кульминации : старуха умирает,  а дети думают,  что она выздоравливает.    Идет последняя ночь перед смертью  старуха зовет смерть и ждет ее. Утром четвертого дня  когда она    В повести есть эпизод,  в котором старуха Анна вспоминает о своем давнишнем «стыде» перед маленькой Люсей. Рассказ этот трогателен : у старухи не было никакой вины перед людьми ,но Анна не прощает себя и глаза девочки стоят в ее памяти много лет,  но для Анны существуют вечные критерии совести и стыда.    Особую художественную роль в повести играют воспоминания матери о детях . Воспоминания матери чистые и возвышающие,  в них каждая деталь   говорит о любви и заботе,  об умении прощать. 80-летняя деревенская старуха , жизнь которой   сплошная цепь нечеловеческих усилий,  утрат  и горя , сохраняет в душе любовь  и доброту. Чистота души Анны сильнее всего выражена в ее любви к детям. Она в них все видит , все понимает,  но не столько разумом , сколько сердцем. Она вспоминает о детях лучшее, и те моменты,  когда в них проявлялось лучшее. Ее мысли и заботы никогда не были о себе  а ее слова простые и сердечные обращены к ним.     Старуха живет в согласии с природой,  жизнь дня откликается в ее душе радостью , само чувство жизни приходит к ней через звук,  краски природы,  через солнечный свет. Ее внутренняя жизнь поэтична и  проста  ,но только об этом не знают ее дети. После оскорбительного и тяжелого кошмара последних дней , который ей создали дети,  единственное   утешение и самые последние силы находит она в животворящем тепле солнечного света. С образом старухи матери в повести связана многозначительная символика света. Свет для матери - солнце  жизнь, тепло . Даже сама мысль о смерти кажется ей простой и нестрашной,  и она связана со светом  ,солнцем.    Память Анны восстанавливает видения красоты , счастья,  молодости. Но старая женщина задает себе один неизбежный и трудный вопрос:  кому и зачем нужна была ее жизнь? Зачем она жала?  На этот вопрос нет прямого ответ,а на это должен ответить каждый читающий повесть.     Вся художественная структура повести имеет единый внутренний стержень, авторскую мысль , выражающую глубокую симпатию   и преклонение перед судьбой,  жизнью  и смертью этой простой деревенской женщины.    
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота