СОР по русской литературе за раздел: Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 1. Напишите полный ответ на вопрос: Какова ТЕМА рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» (т.е. о чём рассказ )? Подумайте –
Может, в рассказе не одна, а несколько тем? Напишите все темы рассказа.
2. Напишите, какова ИДЕЯ рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Говоря иными словами, идея – это мораль, урок рассказа,
вывод из рассказа, его итог; это то, что хотел сказать автор своим произведением.
3. Пофантазируйте и опишите судьбу Жилина и Костылина после событий, изображённых в рассказе Л.Н. Толстым. Полный
развёрнутый ответ.
4. Попробуйте представить дальнейшее развитие сюжета, когда о поступке Дины узнает её отец. Напишите продолжение, полный
развёрнутый ответ.
нужно
Почему Хлестакова не "раскусили"? Ведь городничий - неглупый и хитрый человек, "мошенников над мошенниками обманывал... трех губернаторов обманул". В том-то и дело, что Хлестаков - не мошенник. Он ни разу не назвал себя ревизором. Более того, его никто и не спросил прямо, не ревизор ли он. Хлестаков никого не обманывал: чиновники города Эн во главе с городничим обманули себя сами.
Более того, Хлестаков не сразу и заподозрил, что его приняли за кого-то другого. Он - человек невеликого ума (как писал о нем автор, "несколько приглуповат", "без царя в голове"), поэтому совершенно не удивился, когда его, мелкого чиновничка, пригласили в гости к городничему и стали всячески ему угождать.
Хлестаков простодушно принимает все, что ему дают, не задаваясь вопросом, с чего бы это. Он не хитрит - и именно из-за этой бесхитростности и простодушия его не смогли "раскусить" чиновники города Эн, прожженные взяточники и хитрецы.
Тема стихотворения – связь поколений.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трехстопный дактиль с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.
Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.