(Сороковые)Анализ стихотворения 1.Какова тема этого стихотворения?
2.Почему автор даёт длинный ряд определений: «сороковые,
роковые, военные и фронтовые»? Что означает каждое из них?
Какой оттенок вносит определение в стихотворение?
3 Зачем юноше звёздочка, которую он сам сделал?
4 О чём говорят строки «Да, это я на белом свете, Худой, весёлый
и задорный»? С каким чувством вспоминает о себе поэт.
6.Почему в 6-7-й строфах так много восклицательных интонаций?
В чем трагизм последних двух строк стихотворения?
6 Найдите в тексте слова, противоположные по значению
1.Почему поэма получила название "Мёртвые души"?
Название данного произведения Гоголя, в первую очередь связано с главным героем Чичиковым, который скупал мёртвых крестьян. Для того чтобы начать заниматься собственным делом. Но на самом деле он хотел эти мертвые души продать и обогатиться.Но не только в этом смысл названия данного произведения, автор хотел показать истинные души общества, что они давно очерствели и умерли. Это видно из того что каждый персонаж данного произведения ни имеет никакого духовного развития.
Чичиков для того чтобы купить больше крестьян для своего новой усадьбы путешествует по всей России. Но видит, что большинство богатых людей не видят вокруг себя почти ничего, кроме своих низменных желаний. Помещик Манилов, не занимается ни чем и не делает никаких полезных дел. Он все свое время проводит в беседах и разговорах, или предается мечтам.
Вот
Фазиль Абдулович Искандер в своём творчестве нередко рассуждает о философских вопросах, которые на самом деле определяют нашу с вами жизнь и задают определённую систему ценностей для каждого человека. В его рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» (1964 г.) под, казалось бы, вполне обычной историей из школьной жизни скрывается целый комплекс смыслов.
Действие рассказа происходит в годы Великой отечественной войны. Перед читателем рисуется жизнь обычной школы. Главный герой – ученик 5 «Б» класса, который не смог выполнить домашнее задание в виде решения задачи по математике. Мальчик боится своего учителя и решает всячески повлиять на то, чтобы урок не состоялся.