1943-45. война против нем.-фаш. оккупантов; тесно переплеталась с гражд. войной против итал. фашистов и по своему содержанию являлась антифаш. демократич. революцией. Предпосылки нар. войны были заложены итал. антифаш. партиями, продолжавшими подпольную деятельность в Италии и начавшими совместную вооруж. борьбу против фашизма в Испании во время итало-герм. интервенции и антифаш. войны в этой стране в 1936-39. С началом 2-й мировой войны 1939-45 итал. антифаш. партии укрепили свое сотрудничество в борьбе против общего врага. В 1941 был создан Комитет действия по объединению итал. народа, куда вошли компартия, социалистич. партия и группа "Джустиция э либерта". Осенью 1942 был создан первый Комитет нац. фронта в Турине, аналогичные к-ты образовались в Риме и Милане.
В романе М.Ю.Лермонтова герой нашего времени.Автор вуидел в своем герое пример того, какими становятся умнейшими благородные люди, не нашедшие своего пути и предназначения. Мы видим, чем отличается Печорин от большинства своих современников. Это сила и независимость характера, острый ум, наблюдательность оценивать мир по-своему. Печорин критически относится к ценностям, которые другими принимаются на веру. В этом он близок автору. Высокая культура, образованность, широкий кругозор героя приближают его к передовым людям своей эпохи. Он не выносит пошлости, мелочности стремлений светской молодежи. Герой сам не чувствует своего высокого предназначения и не перестает задавать себе вопрос: «Зачем я жил, для какой цели я родился?».Вся жизнь Печорина, проходящая перед читателем, есть экспериментальная проверка идеи предопределения. И всякий раз Печорин так и остается в недоумении: что же действительно управляет человеческой жизнью — собственная воля человека, слепой случай или божественное провидение. Были события, описанные в «Фаталисте», не убеждают Печорина в том, что есть предопределение. Он остается с ощущением, что его воля торжествует над обстоятельствами жизни и в известном смысле даже управляет ими.С точки зрения Лермонтова, иначе и быть не могло: незаурядный человек, обреченный на сомнения и бездействие, без ясного понимания смысла и цели жизни, обречен либо погибнуть, либо сойти с ума «как гений, прикованный к чиновническому столу». Образ Печорина — одновременно памятник людям эпохи 30-х годов XIX века и символ вечного в человеке во все времена чувства внутренней неуспокоенности, неудовлетворения, стремления и порывов к идеалу. Лермонтовский герой — родоначальник всех героев русской литературы, взыскующих истины, отдающих жизнь ради познания цели и смысла бытия, тех, кто не может жить, не разрешив для себя вековечных «проклятых вопросов».
война против нем.-фаш. оккупантов; тесно переплеталась с гражд. войной против итал. фашистов и по своему содержанию являлась антифаш. демократич. революцией. Предпосылки нар. войны были заложены итал. антифаш. партиями, продолжавшими подпольную деятельность в Италии и начавшими совместную вооруж. борьбу против фашизма в Испании во время итало-герм. интервенции и антифаш. войны в этой стране в 1936-39. С началом 2-й мировой войны 1939-45 итал. антифаш. партии укрепили свое сотрудничество в борьбе против общего врага. В 1941 был создан Комитет действия по объединению итал. народа, куда вошли компартия, социалистич. партия и группа "Джустиция э либерта". Осенью 1942 был создан первый Комитет нац. фронта в Турине, аналогичные к-ты образовались в Риме и Милане.
Мы видим, чем отличается Печорин от большинства своих современников. Это сила и независимость характера, острый ум, наблюдательность оценивать мир по-своему. Печорин критически относится к ценностям, которые другими принимаются на веру. В этом он близок автору. Высокая культура, образованность, широкий кругозор героя приближают его к передовым людям своей эпохи. Он не выносит пошлости, мелочности стремлений светской молодежи. Герой сам не чувствует своего высокого предназначения и не перестает задавать себе вопрос: «Зачем я жил, для какой цели я родился?».Вся жизнь Печорина, проходящая перед читателем, есть экспериментальная проверка идеи предопределения. И всякий раз Печорин так и остается в недоумении: что же действительно управляет человеческой жизнью — собственная воля человека, слепой случай или божественное провидение. Были события, описанные в «Фаталисте», не убеждают Печорина в том, что есть предопределение. Он остается с ощущением, что его воля торжествует над обстоятельствами жизни и в известном смысле даже управляет ими.С точки зрения Лермонтова, иначе и быть не могло: незаурядный человек, обреченный на сомнения и бездействие, без ясного понимания смысла и цели жизни, обречен либо погибнуть, либо сойти с ума «как гений, прикованный к чиновническому столу». Образ Печорина — одновременно памятник людям эпохи 30-х годов XIX века и символ вечного в человеке во все времена чувства внутренней неуспокоенности, неудовлетворения, стремления и порывов к идеалу. Лермонтовский герой — родоначальник всех героев русской литературы, взыскующих истины, отдающих жизнь ради познания цели и смысла бытия, тех, кто не может жить, не разрешив для себя вековечных «проклятых вопросов».