Осип Мандельштам - поэт, в творчестве которого отразилась та сложная политическая обстановка, которая сложилась в 30-40 годы 20 века в России. Ранний Мандельштам вначале пишет в русле символизма, потом вслед за своими друзьями-поэтами переходит в стан акмеизма. В ранних стихах поэта еще отражается его влюбленность в мир природы, полная гармония его с этим миром.
Я к губам подношу эту зелень -
Эту клейкую клятву листов...
Отношение Магдельштама к революции было неоднозначным: это
нашло отражение в сборнике его стихов "Tristia", в котором явно звучит тоска по утраченным ценностям.
Не случайно уже в тридцатые годы он испытает поэтический кризис и будет заниматься в основном переводами.
И вот вольнолюбивый дух поэта найдет своё отражение в скандальном стихотворении "Кремлевский горец", после которого начнутся все мытарства поэта. Сталин, прочитав это стихотворение, не Мандельштаму критических строк в свой адрес. И начнутся ссылки. Сначала будет Воронеж.
Пусти меня, отдай меня, Воронеж,
Уронишь ты меня или проворонишь...
Наверное, он предчувствовал свою судьбу, раз написал такие строки:
Колют ресницы, к груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза...
Вслед за воронежской ссылкой будет Владивосток, и в одном из даленевосточных лагерей Мандельштама не станет. "Век-волкодав", эта страшная эпоха, которая забрала поэта, которому не было еще и сорока лет.
Вот этот отрывок. Он очень маленький. В нём летописец Нестор пишет о том, какую великую пользу книги приносят человеку.
Книги дарят людям мудрость, учат признавать свои грехи и раскаиваться в них.
Книги утешают людей в беде.
Книги становятся людям мудрыми советчиками.
Велика бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь – реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они – узда воздержания, Велика есть мудрость; ведь и Соломон, прославляя ее, говорил: „Я, премудрость, вселила свет и разум, и смысл я призвала. Страх Господень… Мои советы, моя мудрость, мое утверждение, моя сила. Мною цесари царствуют, а сильные узаконяют правду. Мною вельможи величаются и мучители управляют землею. Любящих меня люблю, ищущие меня найдут благодать». Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. Ибо кто часто читает книги, тот беседует с Богом или со святыми мужами. Тот, кто читает пророческие беседы, и евангельские и апостольские поучения, и жития святых отцов, обретает душе великую пользу.
Осип Мандельштам - поэт, в творчестве которого отразилась та сложная политическая обстановка, которая сложилась в 30-40 годы 20 века в России. Ранний Мандельштам вначале пишет в русле символизма, потом вслед за своими друзьями-поэтами переходит в стан акмеизма. В ранних стихах поэта еще отражается его влюбленность в мир природы, полная гармония его с этим миром.
Я к губам подношу эту зелень -
Эту клейкую клятву листов...
Отношение Магдельштама к революции было неоднозначным: это
нашло отражение в сборнике его стихов "Tristia", в котором явно звучит тоска по утраченным ценностям.
Не случайно уже в тридцатые годы он испытает поэтический кризис и будет заниматься в основном переводами.
И вот вольнолюбивый дух поэта найдет своё отражение в скандальном стихотворении "Кремлевский горец", после которого начнутся все мытарства поэта. Сталин, прочитав это стихотворение, не Мандельштаму критических строк в свой адрес. И начнутся ссылки. Сначала будет Воронеж.
Пусти меня, отдай меня, Воронеж,
Уронишь ты меня или проворонишь...
Наверное, он предчувствовал свою судьбу, раз написал такие строки:
Колют ресницы, к груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза...
Вслед за воронежской ссылкой будет Владивосток, и в одном из даленевосточных лагерей Мандельштама не станет. "Век-волкодав", эта страшная эпоха, которая забрала поэта, которому не было еще и сорока лет.
Объяснение:
Вот этот отрывок. Он очень маленький. В нём летописец Нестор пишет о том, какую великую пользу книги приносят человеку.
Книги дарят людям мудрость, учат признавать свои грехи и раскаиваться в них.
Книги утешают людей в беде.
Книги становятся людям мудрыми советчиками.
Велика бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь – реки, напояющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они – узда воздержания, Велика есть мудрость; ведь и Соломон, прославляя ее, говорил: „Я, премудрость, вселила свет и разум, и смысл я призвала. Страх Господень… Мои советы, моя мудрость, мое утверждение, моя сила. Мною цесари царствуют, а сильные узаконяют правду. Мною вельможи величаются и мучители управляют землею. Любящих меня люблю, ищущие меня найдут благодать». Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей. Ибо кто часто читает книги, тот беседует с Богом или со святыми мужами. Тот, кто читает пророческие беседы, и евангельские и апостольские поучения, и жития святых отцов, обретает душе великую пользу.
Объяснение: