Составить цитатный план отрывка из поэмы "полтава" (от слов "горит "до " и ад со всех сторон".+ от слов "и близок, близок миг " до "заздравный кубок подымает
повесть переносит нас в далёкое прошлое. гоголь воскресил запорожскую сечь xvi — xvii ст. , когда украинский народ, полный гнева и ненависти к своим угнетателям — польским панам и турецким хищникам, взялся за оружие в защиту своих человеческих прав и национальной свободы.
это повесть не об одном герое, а рассказ о целом народе, о его могучих силах.
это, как сказал в. белинский, «поэма о любви к родине, о ненависти к захватчикам» .
младший сын тараса - человек ветреных, хотя и страстных порывов. легко и бездумно увлёкся он красивой полячкой и, презрев священный долг, перешёл на сторону врагов сечи. «а что мне отец, товарищи и отчизна? » - говорит он. суровая и бурная героика сечи не захватила андрия. его романтическая настроенная душа больше тяготила к тихим радостям любви. это стремление к личному счастью подавило в конце концов в нём все другие стремления и сделало его изменником родины. но образ андрия, однако, не так прост.
андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь обычно присущие ей светлые, благородные черты, она перестаёт быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от отчизны. такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких» , и печать проклятья легла на чело предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака… » измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать.
идейный пафос «тараса бульбы» - в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. позорная гибель андрия. являющаяся необходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народному делу, ещё более подчёркивает величие центральной идеи повести. «тарас бульба» - одно из самых прекрасных поэтических созданий художественной .
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
ответ:
повесть переносит нас в далёкое прошлое. гоголь воскресил запорожскую сечь xvi — xvii ст. , когда украинский народ, полный гнева и ненависти к своим угнетателям — польским панам и турецким хищникам, взялся за оружие в защиту своих человеческих прав и национальной свободы.
это повесть не об одном герое, а рассказ о целом народе, о его могучих силах.
это, как сказал в. белинский, «поэма о любви к родине, о ненависти к захватчикам» .
младший сын тараса - человек ветреных, хотя и страстных порывов. легко и бездумно увлёкся он красивой полячкой и, презрев священный долг, перешёл на сторону врагов сечи. «а что мне отец, товарищи и отчизна? » - говорит он. суровая и бурная героика сечи не захватила андрия. его романтическая настроенная душа больше тяготила к тихим радостям любви. это стремление к личному счастью подавило в конце концов в нём все другие стремления и сделало его изменником родины. но образ андрия, однако, не так прост.
андрий горячо любит прекрасную полячку. но нет в этой любви истинной поэзии. искренняя, глубокая страсть, вспыхнувшая в душе андрия, вступила в трагическое противоречие с чувством долга перед своими товарищами и своей родиной. любовь утрачивает здесь обычно присущие ей светлые, благородные черты, она перестаёт быть источником радости. любовь не принесла андрию счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от отчизны. такое не простится даже храбрейшему из «рыцарей казацких» , и печать проклятья легла на чело предателя. «пропал, пропал бесславно, как подлая собака… » измену родине ничто не может ни искупить, ни оправдать.
идейный пафос «тараса бульбы» - в беспредельном слиянии личных интересов человека с интересом общенародным. позорная гибель андрия. являющаяся необходимым нравственным возмездием за его отступничество и измену народному делу, ещё более подчёркивает величие центральной идеи повести. «тарас бульба» - одно из самых прекрасных поэтических созданий художественной .
ответ:
онегин в петербурге
петербург.. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
автор описывает детей того века себялюбивыми, , с безнравственной душой, и онегин похож на своих современников, но назвать его бездушным человеком нельзя. белинский определяет евгения как эгоиста поневоле. столичный образ жизни, всеобщая любовь и признание — все это .не могло не взрастить в герое самолюбие. и как онегину не любить себя, если:
бывало он еще в постеле —
ему записочки несут.
что? приглашенья?
в самом деле
три дома на вечер зовут.
так начинался каждый его день, а проходил он в праздных гуляньях, посещениях , театров. да и как проходил?
двойной лорнет, скосясь, наводит
на ложи незнакомых
видел.
лицами, убором
ужасно недоволен он.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера.