рассказ к. г. паустовского «телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. паустовский показывает, что настя отнюдь не бездушна: она сочувствует тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. как же могло случиться, что заботящаяся о других настя проявляет невнимание к родной матери? оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными и короткими записками. вот такого испытания на истинную человечность настя не выдерживает. «она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . в сутолоке ленинградских дней настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. есть в ней и эгоистическое чувство.
«на одной из площадок настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. художники называли ее сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке тимофеева? недаром же на вернисаже говорят: «этой выставкой мы целиком обязаны.. одной из рядовых сотрудниц союза, нашей милой анастасии » «настя смутилась до слез» . гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку насте достигнуть не удалось. в этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».
рассказ к. г. паустовского «телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. паустовский показывает, что настя отнюдь не бездушна: она сочувствует тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. как же могло случиться, что заботящаяся о других настя проявляет невнимание к родной матери? оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными и короткими записками. вот такого испытания на истинную человечность настя не выдерживает. «она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . в сутолоке ленинградских дней настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. есть в ней и эгоистическое чувство.
«на одной из площадок настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. художники называли ее сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке тимофеева? недаром же на вернисаже говорят: «этой выставкой мы целиком обязаны.. одной из рядовых сотрудниц союза, нашей милой анастасии » «настя смутилась до слез» . гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку насте достигнуть не удалось. в этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая».