В этой повести говорится о Кавказской войне и о том, как она отразилась на судьбах людей Два офицера- Жилин и Костылин - оказались в плену у татар. Повели они себя по-разному. Костылин ждал выкупа от маменьки, а Жилин предпринимал попытки поладить с людьми и бежать из неволи. В конце концов ему это удалось.
Повесть учит жить в экстремальных обстоятельствах, поступать по совести, быть храбрым и честным. Она меня заставила задуматься о тех невзгодах, которые приносит с собою война.
Как и все произведения Л.Н.Толстого, трилогия “Детство. Отрочество. Юность” явилась, по сути, воплощением большого количества замыслов и начинаний. В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее. В тексте толстовских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод продуман. Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле. ПОСМОТРИ МОЖЕТ ТО
Л. Н. Толстой " Кавказский пленник. "
В этой повести говорится о Кавказской войне и о том, как она отразилась на судьбах людей Два офицера- Жилин и Костылин - оказались в плену у татар. Повели они себя по-разному. Костылин ждал выкупа от маменьки, а Жилин предпринимал попытки поладить с людьми и бежать из неволи. В конце концов ему это удалось.
Повесть учит жить в экстремальных обстоятельствах, поступать по совести, быть храбрым и честным. Она меня заставила задуматься о тех невзгодах, которые приносит с собою война.
Главной целью Л.Н.Толстого становится показ развития человека как личности в пору его детства, отрочества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нерасторжимость с ним, и затем, когда начинается отделение себя от мира и осмысление окружающей его среды. Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых (“Детство”), затем мир значительно расширяется (“Отрочество”). В повести “Юность” тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром. Не случайно со смертью матери в первой части разрушается гармония отношений в семье, во второй — умирает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным. Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: становление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.
ПОСМОТРИ МОЖЕТ ТО