Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление - когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
В поэме Есенина романтический, трагически лиричный образ.
Историческое лицо трансформировалось у Есенина в
олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась.
Сам поэт называл Пугачева "почти гениальным человеком".
Герой Есенина осознавал, что он избран:
Яик, Яик, ты меня звал
Стоном придавленной черни!
Пугачев расспрашивает сторожа из городка, как живется народу:
Слушай, отче! Расскажи мне нежно,
Как живет здесь мудрый наш мужик?
Услышав, что народ ждет пришествия ни кого иного, а Петра III,
он решает принять его имя, хотя это для него"то же, что в гроб
смердящий":
Больно, больно мне быть Петром,
Когда кровь и душа Емельянова.
Человек в этом мире не бревенчатый дом,
Не всегда перестроишь наново.
Но.. .к черту все это, к черту!
Прочь жалость телячьих нег!
Нынче ночью в половине четвертого
Мы устроить должны набег.
Пугачев у Есенина - и дикарь, и светлый ум, и мечтатель,
и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева
"за буйство и удаль".
Автор показывает характер своего героя во всей полноте.
Поэму даже называли исповедью души Пугачева .
Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи
не сопровождают его на протяжении повествования,
не выходят за пределы своих глав.
В "Капитанской дочке" А. С. Пушкина картина Пугачевского
восстания показана как стихийный крестьянский бунт.
Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров.
До Пушкина эта тема считалась запретной, и её изображение
было достаточно однобоко.
Материалов по восстанию было мало, и Пушкин
сам ездил в Оренбургскую область записывал
свидетельства очевидцев, изучал архивы.
Пушкин в своем трактате"История Пугачевского бунта"
наиболее объективно отразил все события, но
Капитанская дочка",сохраняя принцип историзма, сплетаёт
судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц.
В сюжетную линию повести положены реальные события,
и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев - непосредственный участник
событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым
и не может не рассказать о нем и его окружении.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный
бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например,
о расправе в Белогорской крепости.
Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева,
благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его
невесту от надругательства Швабрина.
Он живет по пословице"долг платежом красен".
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева.
Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу
служить ему,
Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице.
Он считает, что долг и офицерская честь-превыше всего.
Его устами автор говорит:" Не приведи бог видеть русский бунт,
бессмысленный и беспощадный!" Пугачев - это разрушение
и гибель.
Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли
пропойцей, мужичком в пророческом сне Гринева.
Пушкинский герой решителен, суров и великодушен.
Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить
его жизнь.
Перед Гриневым он не таится, прямо говорит, что он
самозванец.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из
фольклора, казацких песен и былин.
Основным источником событий в то время были
исторические песни, предания, легенды.
В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин,
песенный разбойник.
Русский народ постоянно складывал легенды о том,
что придет истинный царь, настоящий, именно таким
и считали Пугачева.
Объяснение: