Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")
Осень-это самая красивая пора. Листики золотеют и падают, унесенные ветром. Солнышко показывается все реже, а вскоре и вовсе прячется за облаками, как бы стесняясь. Цветы, прячутся, готовят и приукрашивают свои бутоны к теплой погоде и засыпает. В лесу тоже все не как всегда. Медведь укладывается в свою берлогу и ожидает скорого наступления весны. Птицы не моогут долго быть в холоде, поэтому совсем скоро уже не слышно пение соловьев. Все затихает. Наверное, только ветер еле слышно колышет голые деревья, срывая остатки "одежды". Осень наступает.
Стихотворение построено на антитезе, где основную часть занимает описание великолепия весны. Цивилизация и вечное движение, природа и покой. Само противопоставление: "царящие звуки барабанов, цепей, топора" и "чудно-смешанный шум". Аллитерация (звукопись) - 1 строфа (звук "р"), для придания негативного оттенка; олицетворения: "ты ликуешь", "что-то шепчут травы", сравнение: "как детя, без заботы и дум", инверсия: "все в гармонию жизни слилось" (для акцентировании на слове "гармония", метафора: "музыка злобы", метонимия "прозревшее око...могло насладиться" (имеется в виду лирический герой, а не его "око")