Лёля и Оська живут в своём выдуманном мире, для них там всё интересно и увлекательно. Однако то, что близко, забавно и привлекательно для них, непонятно другим ребятам, возможно, у них не так хорошо развита фантазия. Так, девочке Тае показалось очень забавным придуманное для неё имя, похожее на название средства от запора. Гимназические учителя в повести хоть и разные, но по большей части неприятные люди, крикливые и неоправданно строгие, не умеющие вызвать интерес к своему предмету и только запугивающие детей. Большую часть учителей гимназисты боятся и ненавидят, может, кроме Ромашкина, хотя и по отношению к нему автор употребляет слова "почти любили". Гимназия воспитывает в ребятах умение мириться с обстоятельствами, выполнять правила и законы, но также хитрить, уклоняться от наказаний. Швамбрания же развивает фантазию, открывает новые знания.
«мой дар убог, и голос мой не громок…» евгения баратынского важно, что баратынский осмысляет своё поэтическое творчество, понимая под ним выражение своей жизни на земле. вместе со словами дар и голос, стих, относящимися к творчеству, он использует слова душа, бытие. с утверждения “но я живу” начинается вторая тематическая часть стихотворения. автор знает, что всё его существование отражается в творчестве, а человеческая жизнь (“на земле моё… бытие”) не может быть не интересна, и связи поэта с читателем так же неизбежны, как связи между близкими людьми. поэт сравнивает своего читателя с другом, он говорит о душевном родстве людей. вместе с тем близкими не могут быть все, а этот поэт обращается только к тем, кто окажется ему близок, сумеет его услышать (ведь у него негромкий голос) и понять.
Гимназические учителя в повести хоть и разные, но по большей части неприятные люди, крикливые и неоправданно строгие, не умеющие вызвать интерес к своему предмету и только запугивающие детей. Большую часть учителей гимназисты боятся и ненавидят, может, кроме Ромашкина, хотя и по отношению к нему автор употребляет слова "почти любили".
Гимназия воспитывает в ребятах умение мириться с обстоятельствами, выполнять правила и законы, но также хитрить, уклоняться от наказаний. Швамбрания же развивает фантазию, открывает новые знания.