Составить письменную характеристика главного героя пьесы А. Вампилова В. Зилова. План анализа персонажа
1. Определение места героя среди других персонажей.
2. Степень участия и его роль в конфликте (конфликт может быть внутренним). Анализ имени и фамилии.
3. Портрет. Внешний облик, как он дан автором или в восприятии других персонажей.
4. Речевая характеристика.
5. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
7. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
9. Прямая авторская характеристика (если есть). Отношение к герою других персонажей произведения.
10. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
11. Оценка литературного персонажа его современниками (критиками).
12. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения.
13. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».