составить план
8 Частей!
Особенности поэмы “Василий Тёркин”
Поэма «Василий Теркин» отличается своеобразным историзмом. Условно ее можно разделить на три части, совпадающие с началом, серединой и концом войны. Поэтическое осмысление этапов войны создает из хроники лирическую летопись событий. Чувство горечи и скорби наполняет первую часть, вера в победу - вторую, радость освобождения Отечества становится лейтмотивом третьей части поэмы. Это объясняется тем, что А.Т. Твардовский создавал поэму постепенно, на протяжении всей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Оригинальна и композиция поэмы. Не только отдельные главы, но и периоды, строфы внутри глав отличаются своей законченностью. Это вызвано тем, что поэма печаталась по частям. И должна быть доступной читателю с «любого места».
В поэме 30 глав. В двадцати пяти из них полно, всесторонне раскрывается герой, который попадает в самые разнообразные военные ситуации. В последних главах Теркин не появляется вовсе («Про солдата сироту», «По дороге на Берлин»). Поэт сказал о герое все и не хочет повторяться, делать образ иллюстративным.
Не случайно и то, что произведение Твардовского начинается и заканчивается лирическими отступлениями. Открытый разговор с читателем приближает к внутреннему миру произведения, создает атмосферу общей причастности к событиям. Поэма заканчивается посвящением павшим.
Твардовский рассказывает о причинах, которые толкнули его на такое построение поэмы:
“Я не долго томился сомнениями и опасениями относительно неопределенности жанра, отсутствие первоначального плана, обнимающего все произведение наперед, слабой сюжетной связанности глав между собою. Не поэма - ну и пусть себе не поэма, - решил я ; нет единого сюжета - пусть себе нет, не надо; нет самого начала вещи - некогда его выдумывать; не намечена кульминация и завершение всего повествования - пусть, надо писать о том, что горит, не ждет…”
Конечно, сюжет в произведении необходим. Твардовский об этом отлично знал и знает, но стремясь донести до читателя «сущую правду » войны, он полемически заявлял о своем отказе от сюжета в обычном понимании этого слова.
На войне сюжета нету…
Впрочем, правде не во вред.
Правдивость, достоверность широких картин жизни поэт подчеркнул тем, что назвал «Василия Теркина» не поэмой, а «книгой про бойца». Слово «книга» в этом народом смысле звучит как-то по-особому значительно, как предмет «серьезный, достоверный, безусловный», - говорит Твардовский.
Поэма «Василий Теркин» - эпическое полотно. Но в ней мощно звучат и лирические мотивы. Твардовский мог назвать ( и назвал) поэму «Василий Теркин» своей лирикой, ибо в этом произведении впервые столь ярко, многообразно и сильно выразился облик самого поэта, черты его личности.
У людині все має бути прекрасним:
і тіло, і душа, і одяг,
і думки!
А.П. Чехов
«Зустрічають по одежці, проводжають по розуму!». Цей вислів є одним, з чи не найпоширенішим серед сучасного суспільства. І дійсно, хіба не на вбрання ми звертаємо увагу в першу чергу, знайомлячись з людиною. Зустрівшись вперше, ми не можемо сказати, добра ця людина, чи ні; можливо, вона любить жарти або навпаки, дуже серйозна; ми не можемо сказати, як ця людина відноситься до тварин і чи хвилює її проблема глобального потепління. Але ми вже можемо зробити певний висновок, дивлячись на одяг та взуття людини. І цей висновок може бути як хорошим, так і не дуже. Адже завдяки саме вбранню людина може притягувати, а може й відштовхувати оточуючих.
Зачіска, одяг, макіяж, аксесуари, взуття – це все те, що характеризує людину з першого погляду. Як писав А. П. Чехов: «В людині все повинно бути прекрасним: і обличчя, і одяг, і душа, і думки».
Кожна поважаюча себе людина не може дозволити собі виглядати невідповідно до події або місця, в якому буде перебувати. Жінка повинна завжди виглядати елегантно і вишукано. Навряд чи дівчина в короткій спідниці та занадто відкритій кофтині буде викликати повагу оточуючих. Тому завжди слід думати про кожну, навіть найменшу деталь свого образу. Звичайно, не потрібно завжди ходити в довгих спідницях або класичних костюмах, але потрібно завжди пам’ятати в якому суспільстві ти будеш перебувати і відповідно до цього обирати свій стиль.
Підтримуємо думку, що зустрічають саме за одягом. Як би нам не хотілося , але ми, все одно, в першу чергу звернемо увагу на зовнішність, а не на моральні якості. Тому, створюючи свій власний образ . ми повинні завжди пам’ятати , що робимо це , скоріше, не для себе, а для того , хто в тій чи іншій ситуації опиниться поруч.
Объяснение:
Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в Мещовске (ныне — Калужская область). Читать научился в четыре года.
В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.
В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приехал в Москву, окончил десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Затем он окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института этнографии.
Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 году. В 1947 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм). Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» и были посвящены этой профессии и стали излюбленной темой для пародистов.
Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.
Умер спустя две недели после 70-летнего юбилея, 15 апреля 1998 года в Москве. Похоронен на Хованском кладбище.