Поэма «мцыри», написанная м. лермонтовым в 1839 г., рассказывает читателю о нескольких днях из жизни молодого послушника, о его бегстве из монастыря и последующей гибели. главные герои в произведении сведены до минимума: это сам мцыри и его пожилой воспитатель-монах. образ мцыри в поэме лермонтова является ключевым — ему и раскрывается основная идея произведения. для создания образа мцыри в поэме лермонтов использовал целый ряд художественно-композиционных приемов, первым из которых становится выбранный им жанр. «мцыри» написана в форме исповеди, и главному герою дается возможность самому рассказать о себе. от себя автор прибавит лишь несколько строк о детстве героя. из них читатель узнает, что мцыри еще ребенком был в монастырь из разрушенного войной горного аула, перенес тяжелую болезнь и был воспитан как послушник. правда, уже и из этого краткого описания можно составить некоторое представление о том, как относится автор к образу своего героя: он описывает его с безусловной симпатией. так, говоря о болезни мцыри-ребенка, лермонтов пишет: «но в нем мучительный недуг / развил тогда могучий дух». мцыри «гоним неясною тоской», нелюдим, и при это обладает сильным духом — это образ идеального романтического героя, столь любимого лермонтовым. но дальнейший рассказ о мцыри автор предоставляет ему самому. этому образ приобретает глубину и искренность, читатель вслед за автором может заглянуть в потаенные уголки души героя и составить о нем безошибочное впечатление. каков же мцыри? первое, что можно отметить в его характере, это страстность и горячее желание жизни: « что за нужда? ты жил, старик! / ты жил, — я также мог бы жить! ». его речь наполнена риторическими вопросами и восклицаниями (в поэме их насчитывается не один десяток), она поэтична и образна. мцыри не стыдится «кричать и плакать», переживая горе, не стыдится рассказать о своем страхе и радости. он с живым любопытством наблюдает за открывающейся перед ним природа. все, от легкого дуновения полуденного ветерка до бушующей грозы, пробуждает в его душе отклик.
так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.
но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак». так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.
мцыри чужд тому месту, где он вырос. монахи, в силу своей религии отрицающие не только свободный человеческий дух, но и любые земные радости, не могут понять его страстной натуры. жизнелюбие мцыри, его поиск свободы и счастья вызывает у них лишь недоумение, недаром исповедь мцыри монах не раз «хладно» прерывал. но и совершив долгожданный побег, герой не приблизился к своему идеалу. да, он наслаждается вольной жизнью, но натура мцыри такова, что он не может довольствоваться малым. вернуться домой, на родину! — вот чего он по-настоящему желает. однако возможно ли это возвращение?
мцыри сбился с пути, его родной кавказ так близко: он может его видеть, и в тоже время несказанно далеко, ведь мцыри не знает пути туда. он не имеет природного чутья, по которому мог бы найти дорогу через темный лес, долгие годы взаперти в монастырских стенах отбили это чутье. да и кто ждет мцыри в родном, но давно разоренном ауле? мертвы его близкие, он остался последним, гордый, но одинокий пленник обстоятельств. внешне полный жизненных сил и устремлений, внутри мцыри — «тюремный цветок», для которого воздух свободы оказался губительным. постепенное осознание самим героем этого факта подымает образ мцыри к высотам трагического образа
для того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в мцыри. и всему этому суждено погибнуть! здесь образ мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. его современники, как и мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у мцыри, у них не хватало сил их осуществить.
в тяжелое военное время наша страна мужественно отстояла свое право на свободу. большой вклад в приближение победы сделали матросы красного флота. тельняшка бело-голубых цветов, в то время, внушала страх в фашистских захватчиков. здесь описаны лишь немногие подвиги моряков.
матрос федор, ценой собственной жизни, одолел целый пулеметный расчет врага. из оружия у него был один наган и трофейная винтовка.
небольшое судно попало в шторм. высокие волны залили горючее, и катер заглох. ветром его несло в сторону фашистов. матросы, проявив сообразительность, отделили горючее от воды и послали сообщение на берег. также они подготовили другую радиограмму, на случай захвата катера немцами, краснофлотцы взорвали бы себя.
моряк королев, неправильно приземлился на парашюте. в результате этого он был ранен, ему предстояло сразиться с врагом. был здоров, а матрос, на ходу теряя сознание, одолел его.
находясь в небе, наш самолет обнаружил, что закончились все боеприпасы. на встречу уже летел истребитель. летчик коваленко стрелял по врагу цилиндрами из листовок. мессершмитт был побежден.
другого героя, не знали по имени, видна была лишь его тельняшка. он мужественно расправился с врагами, в окопах, а затем скромно ушел.
три матроса одолели батарею, а затем вражескими боеприпасами снабжали наши войска при наступлении.
севастопольская пушка без мушки, наводила страх и ужас на немцев. она избавила от неминуемой гибели, тысячи солдат красной армии.
в декабре, когда был штурм севастополя, наши солдаты оказались отрезанными от своих. обманом и мудростью они выстояли на своем пункте и уничтожили врага.
так мог сказать лишь человек с тонкой, поэтичной натурой, и то, что лермонтов вкладывает свои высокохудожественные стихи в уста мцыри, характеризует его с наилучшей стороны. перед читателем вырисовывается образ тонко воспринимающего этот мир юноши, наделенного всеми положительными чертами характера, переживающего прекрасную пору юности.
но вместе с тем образ героя мцыри — это образ, носящий отпечаток трагической раздвоенности. для понимания этого необходимо обратиться к имени героя, не случайно выбранного лермонтовым. «мцыри» по-грузински — не только «послушник», но еще и «чужак». так исподволь, через имя, в поэму вводится романтический мотив одиночества и отверженности.
мцыри чужд тому месту, где он вырос. монахи, в силу своей религии отрицающие не только свободный человеческий дух, но и любые земные радости, не могут понять его страстной натуры. жизнелюбие мцыри, его поиск свободы и счастья вызывает у них лишь недоумение, недаром исповедь мцыри монах не раз «хладно» прерывал. но и совершив долгожданный побег, герой не приблизился к своему идеалу. да, он наслаждается вольной жизнью, но натура мцыри такова, что он не может довольствоваться малым. вернуться домой, на родину! — вот чего он по-настоящему желает. однако возможно ли это возвращение?
мцыри сбился с пути, его родной кавказ так близко: он может его видеть, и в тоже время несказанно далеко, ведь мцыри не знает пути туда. он не имеет природного чутья, по которому мог бы найти дорогу через темный лес, долгие годы взаперти в монастырских стенах отбили это чутье. да и кто ждет мцыри в родном, но давно разоренном ауле? мертвы его близкие, он остался последним, гордый, но одинокий пленник обстоятельств. внешне полный жизненных сил и устремлений, внутри мцыри — «тюремный цветок», для которого воздух свободы оказался губительным. постепенное осознание самим героем этого факта подымает образ мцыри к высотам трагического образадля того, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации, лермонтов вводит две сцены: битву с барсом и предсмертный бред героя. они, каждая по-своему, глубже раскрывают образ главного героя. из эпизода с битвой можно увидеть, сколько еще нерастраченных сил, которые можно бы было использовать во благо, таится в мцыри. и всему этому суждено погибнуть! здесь образ мцыри сливается в представлении поэта с образом его поколения 1830-х годов в целом. его современники, как и мцыри, имели много идей и устремлений, но, как и у мцыри, у них не хватало сил их осуществить.
ответ:
в тяжелое военное время наша страна мужественно отстояла свое право на свободу. большой вклад в приближение победы сделали матросы красного флота. тельняшка бело-голубых цветов, в то время, внушала страх в фашистских захватчиков. здесь описаны лишь немногие подвиги моряков.
матрос федор, ценой собственной жизни, одолел целый пулеметный расчет врага. из оружия у него был один наган и трофейная винтовка.
небольшое судно попало в шторм. высокие волны залили горючее, и катер заглох. ветром его несло в сторону фашистов. матросы, проявив сообразительность, отделили горючее от воды и послали сообщение на берег. также они подготовили другую радиограмму, на случай захвата катера немцами, краснофлотцы взорвали бы себя.
моряк королев, неправильно приземлился на парашюте. в результате этого он был ранен, ему предстояло сразиться с врагом. был здоров, а матрос, на ходу теряя сознание, одолел его.
находясь в небе, наш самолет обнаружил, что закончились все боеприпасы. на встречу уже летел истребитель. летчик коваленко стрелял по врагу цилиндрами из листовок. мессершмитт был побежден.
другого героя, не знали по имени, видна была лишь его тельняшка. он мужественно расправился с врагами, в окопах, а затем скромно ушел.
три матроса одолели батарею, а затем вражескими боеприпасами снабжали наши войска при наступлении.
севастопольская пушка без мушки, наводила страх и ужас на немцев. она избавила от неминуемой гибели, тысячи солдат красной армии.
в декабре, когда был штурм севастополя, наши солдаты оказались отрезанными от своих. обманом и мудростью они выстояли на своем пункте и уничтожили врага.