Составить план по рассказу хлеб для собаки. Озаглавить пункты плана, используя авторский текст. Это будет цитатный план произведения. Кратко себе пересказывайте, что входит в данный пункт плана.
1. «Лето 1933 года».
2. «Куркули даже внешне не походили на людей».
3. «Первое потрясение…»
4. «Мать давала мне в школу завтрак…»
5. «Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора…»
6. «Мне думается, совести свойственно чаще в теле сытых людей, а не голодных
Читая рассказ "Муму", мы знакомимся со многими людьми - героями описываемых событий. Это и "славный мужик" Герасим, и робкая прачка Татьяна, и сообразительный дворецкий Гаврила, и опустившийся башмачник Капитон Климов, и многие другие.
Одинокое сердце Герасима было на трепетные и нежные чувства. Трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой Татьяной, его нехитрые подарки ей. Стойко выносит он и понимание невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня выдает ее замуж за горького пьяницу. Так необходимые Герасиму любовь, верность, преданность он находит лишь в им от верной смерти собаке - Муму. Как рад Герасим, что рядом с ним живет искренний и преданный друг! Всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей ему за хорошее отношение радостью и любовью. Но еще один удар постигает несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. Верный своему долгу, Герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни, но после смерти Муму его уже ничто не может удержать в господском доме. Ни у кого не спросясь, возвращается Герасим в родные места, к полям, сенокосу, незатейливой крестьянской жизни.
Цитатный план повести Кавказский пленник Толстого 5 класс
"звали его Жилин"; (Имя героя)
"пришло раз ему письмо из дома";
"поедем, Жилин, одни";
"перед самым им стоят татары верхами — человек тридцать";
"Жилин видит — дело плохо";
"Жилин хоть невелик ростом, а удал был";
"надели Жилину колодку и повели в сарай" (Герой произведения пленен);
"Дина!"
"Айда, хозяин, айда!"
"пришёл Жилин в дом";
"Абдул-Мурат теперь твой хозяин";
"ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!"
"так и ахнул Жилин, — узнал Костылина. И его поймали" (второй пленник);
"Жилин на всякое рукоделье мастер был (описание персонажа);
"а сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать";
"пошёл раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик";
"как ночь придёт, так он у себя в сарае копает" (готовится к побегу);
"нынче бежать надо";
"бросить товарища не годиться";
"схватили их, посвязали";
"если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю. А если затеешь опять бежать, — я тебя как собаку убью";
"житьё им стало совсем дурное";
25. "Иван! тебя убить хотят, а мне тебя жалко";
26. "прощай, Динушка. Век тебя помнить буду";
27. "братцы! выручай! братцы!";
28. "вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя. И остался служить на Кавказе".
Объяснение:
#2
Краткий план
1) "Служил на Кавказе офицером один барин."
2) "Жилин видит - дело плохо.
3) "Черный смеется. "Корош урус"
4) "Хозяину выкупу мало 500 рублей."
5) "Жил так Жилин с товарищем месяц целый."
6) " про Жилина слава, что он мастер."
7) "Теперь место знаю; надо бежать."
8) "Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!"
9) "Ну, с богом! Бросить товарища не годится."
10) "Братцы! выручай! братцы!"
12) "А Костылина через месяц выкупили,еле живого."
Думаю удачи!