В Москве А.С. Пушкин родился (в несохранившемся флигеле дома в северном Лефортово) и жил в данном городе с родителями до 1811 г., когда поступил в Царскосельский лицей. Именно с Москвой связаны детские впечатления великого русского поэта. Сергей Львович Пушкин и его супруга Надежда Осиповна (родители Александра Сергеевича) жили в Москве преимущественно в снимаемых флигелях и квартирах (своих собственных домов в этом городе они не имели и не стремились приобрести). С момента рождения будущего поэта до переезда его в Царское село родители Пушкина сменили в Москве свыше10 квартир (флигелей). Став известным поэтом, Александр Сергеевич не прерывал связей с родным городом, часто навещая его в своих странствиях. Именно в Москве поэт встретил свою будущую супругу – Наталью Николаевну Гончарову, именно в Москве венчался с ней и прожил первые три месяца счастливой семейной жизни. В нашей столице имеется несколько десятков объектов (зданий, памятных мест), связанных с А.С. Пушкиных. Большей частью это дома, в которых великий русский поэт гостил у своих друзей и знакомых (в том числе и в течение длительного времени); общественные места, которые он посещал; церковь, в которой венчался… Однако из домов, в которых Александр Сергеевич непосредственно жил, до наших дней сохранились в Москве всего два. Это дворец Волковых-Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке (в западном крыле которых маленький А.С Пушкин жил со своими родителями с 1801 по 1803 гг. – в 2-4-летнем возрасте) и дом № 53 на улице Старый Арбат, где поэт снимал в течении трех месяцев квартиру после своей женитьбы (ныне – музей-квартира А.С. Пушкина).
История создания первой сатиры Кантемира до сих пор окончательно не прояснена. Известно, что ранняя редакция произведения была создана поэтом в 1729 году в Петербурге, в 1732–1738 годах в Лондоне она была существенно переработана, а окончательный вариант её сложился к 1743 году, в период пребывания Кантемира в Париже. Хрестоматийный текст сатиры, известный каждому образованному человеку, следует датировать не 1729 годом, как принято в учебной литературе, а концом 30-х — началом 40-х годов XVIII века, когда развитие русской поэзии определяли В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов.С точки зрения литературного мастерства окончательная редакция первой сатиры превосходит сочинение начинающего поэта. Кантемир серьёзно изменил композицию произведения ("средник" сатиры стал состоять из трёх частей вместо двух) и систему образов (появилось деление героев на имеющих имена и безымянных). Кроме этого, в сатире активизировалась авторская позиция, ибо каждому из антигероев давалась нравственно или социально ориентированная характеристика. Образ епископа, ранее открывавший галерею "хулящих учения", видимо, по цензурным соображениям был перемещён в середину произведения, уступив место Критону. Однако это лишь усилило антиклерикальную направленность сатиры, так как часть архиерейских "речений" стала звучать из уст светского человека, вставшего на защиту традиционного уклада жизни, привилегий Церкви и священнослужителей. Изменение порядка следования образов привело к сближению первой и второй сатир Кантемира, подчеркнуло главную задачу их автора — воспитание русского дворянства. Традиционный образ скупца у Кантемира превращается в яркий, запоминающийся образ прагматично мыслящего русского помещика Силвана, сознательного "недоросля", радеющего только о собственной и сиюминутной выгоде. Опасность его для науки велика, ибо Силван осознаёт себя защитником государственных интересов:Трудиться в том, с чего вдруг карман не толстеет, Гражданству вредным весьма безумством звать смеет
В нашей столице имеется несколько десятков объектов (зданий, памятных мест), связанных с А.С. Пушкиных. Большей частью это дома, в которых великий русский поэт гостил у своих друзей и знакомых (в том числе и в течение длительного времени); общественные места, которые он посещал; церковь, в которой венчался… Однако из домов, в которых Александр Сергеевич непосредственно жил, до наших дней сохранились в Москве всего два. Это дворец Волковых-Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке (в западном крыле которых маленький А.С Пушкин жил со своими родителями с 1801 по 1803 гг. – в 2-4-летнем возрасте) и дом № 53 на улице Старый Арбат, где поэт снимал в течении трех месяцев квартиру после своей женитьбы (ныне – музей-квартира А.С. Пушкина).
Гражданству вредным весьма безумством звать смеет