Составить схему расположения ударных и безударных слогов. Пятистопный хорей с анапестическими ходами. Как это сделать?
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.
М.Ю. Лермонтов
2.Поэму Н.А. Некрасова можно с полным основанием считать эпопеей русской жизни середины века. Автор называл поэму «своим любимым детищем», а материал для нее собирал, как он сам выразился, «по словечку в течение двадцати лет». Необычайно остро поднимает Некрасов главный вопрос того времени – жизнь феодальной России и последствия ломки крепостнических устоев, судьба простого русского народа и историческая роль помещиков.
Наряду с изображением крестьян, автор знакомит нас с жизнью помещиков.
Беру! Беру!Впервые образ помещика появляется в пятой главе, которая так и называется «Помещик» Вот каким увидели его крестьяне:
Помещик был румяненький,
Осанистый, присадистый,
Шестидесяти лет;
Усы седые длинные,
Ухватки молодецкие…
Помещика зовут Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев. На вопрос крестьян, счастлив ли он, барин искренне и долго смеется, а потом с сожалением вспоминает годы, полные достатка, веселья, праздной жизни и полного самоуправства:
Летело время соколом,
Дышала грудь помещичья
Свободно и легко.
Во времена боярские,
В порядки древнерусские
Переносился дух!
Ни в ком противоречия,
Кого хочу – помилую,
Кого хочу – казню.
Закон – мое желание!
Кулак – моя полиция!
Но «все все минуло!...», реформа 1861г. отменила крепостное право, но она же наглядно показала, что не доведена до конца. В жизни крестьян мало что изменилось, но несколько иначе стали жить и помещики после отмены крепостничества:
Разобран по кирпичику
Красивый дом помещичий,
И аккуратно сложены
В колонны кирпичи!
Обширный сад помещичий
Под топором крестьянина
Весь лег, - мужик любуется,
Как много вышло дров!
Однако даже произошедшие в жизни изменения не могут заставить Оболт-Оболдуева трудиться и уважать чужой труд:
Сословья благородные
У нас труду не учатся.
У нас чиновник плохонький
И тот полов не вымоет,
Не станет печь топить…
Помещик не собирается учиться чему-либо и надеется так же, как и раньше, жить за счет труда крестьян. Наверное, весь остаток жизни он будет вспоминать старые времена и тосковать по своей неограниченной власти, по праздному безделью.
Под стать ему и помещик Утятин, который «весь век чудил и дурил». «Да вдруг гроза и грянула», на Руси отменили крепостное право, а помещика с горя «хватил удар». Чтобы заполучить наследство, его дети, по сговору с крестьянами, разыгрывают перед Утятиным настоящий спектакль. Помещику внушают, что он не остался «без вотчины», а на Руси, по-прежнему, крепостничество:
Порядков новых, нонешних
Ему не перенесть.
Поберегите батюшку!
Помалчивайте, кланяйтесь
Да не перечте хворому…
Так и живет больной и поглупевший помещик в неведении:
Увидит в поле пахаря
И за его же полосу
Облает: и лентяи-то
И лежебоки мы!
Да невдомек Последышу
Что уж давно не барская,
А наша полоса…
Каждый день его бывшие крепостные крестьяне разыгрывают перед Утятиным «камедь», выслушивая, за вознаграждение, нелепые барские «приказы по вотчине» и от души смеются над помещиком, выжившим из ума.
У подобных господ нет будущего, и обличительная сатира Н.А.Некрасова наглядно показывает, что обновление общественного строя невозможно, пока у власти стоят подобные дворяне и князья.
Рассказ моего детства :з
Объяснение:
Главная мысль рассказа Носова «Бабушка Дина» заключается в том, что к людям пожилого возраста следует относиться с уважением. Когда на праздник в детском саду пришли мамы всех детей, букет был подарен самой старшей маме, бабушке Дине.
Рассказ Носова «Бабушка Дина» учит с одинаковым уважением относиться ко всем мамам и не спорить о том, чья мама самая красивая, потому что для каждого ребенка самой красивой всегда будет именно его мама.
В рассказе мне понравилась воспитательница, которая предложила детям подарить букет самой старшей маме из присутствовавших на празднике. Тем самым воспитательница дала понять детям, что к пожилым людям следует относиться уважительно.