Дом – это место, в котором зарождаются нравственные ценности человека, любовь к родителям и чувство ответственности за свои поступки. В детстве мы часто слышим: «Мой дом - моя крепость!», при этом он, наш дом, не всегда имеет толстые стены и башни, но именно в нем мы чувствуем уют и тепло, опору и защиту. Бывает такое, что человек, который дорожит своим родным местом, теряет его не по своей вине, и тогда происходит страшное: потерять дом - то же самое, что потерять главную опору в жизни.
Вспомним трагический рассказ Исаака Бабеля «Прищепа». Главный герой Прищепа — молодой кубанец, неутомительный хам, вычищенный коммунист, будущий барахольщик, беспечный сифилитик, неторопливый враль. Во время войны он попал в плен к белым, но через какое-то время сбежал. Его враги не отнеслись к этому равнодушно: в отместку они взяли его родителей в плен и убили в контрразведке. Когда белых прогнали с Кубани, Прищепа вернулся домой на родину, но увидел страшное: пустой дом, все имущество его семьи расхитили соседи.
Первая любовь Тютчева Первое стихотворное признание Тютчева, адресовано Амалии Лерхенфельд, больше известной под фамилией Крюденер. Но прежде, чем говорить об адресатах конкретных и хорошо знакомых, хочется сделать небольшое отступление.Всем известны строки: "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.." Кого помнит сердце России, понятно. А вот кто первая любовь Тютчева?В этих строках за словами "первая любовь" скрывается имя Катюши Кругликовой. Федор и Катюша жили в усадьбе Армянский переулок, 11. Федор – как сын владелицы усадьбы, Катюша – как дворовая девушка. Отношения между влюбленными зашли далеко, и стали одной из причин, почему мать Федора выхлопотала разрешение на до окончание университета.В 1822 г. его отправили в Петербург на службу в Коллегию иностранных дел. Летом того же года родственник Тютчевых, граф А.И. Остерман-Толстой, увез Федора в Мюнхен, где устроил при русской миссии. Спустя 45 лет Федор Тютчев написал: "Судьбе угодно было вооружиться последней рукой Толстого (А.И. Остерман-Толстой потерял руку в битве при Кульме), чтоб переселить меня на чужбину". "На чужбине" он провел двадцать два года. Летом 1839 г. состоялось бракосочетание с Эрнестиной Дернберг. Поначалу шла обычная семейная жизнь: дети, дом. Федор Иванович вел рассеянный образ жизни, уделяя минимум времени службе. Однако летом 1850 г. что-то изменилось. Муж снял отдельную комнату и иногда из семьи исчезал. Вскоре выяснилось: у него появилось новое сердечное увлечение – воспитанница Смольного института Елена Денисьева. Увлечение было настолько серьезным, что фактически образовалась вторая семья. Для Эрнестины это было потрясением. Она отдалилась от мужа и старалась большую часть времени проводить с детьми в Овстуге или в Германии. Федор Иванович делал попытки примирения, но по понятным причинам они успеха не имели. Жить на два дома Эрнестина не могла. Отношения начали медленно восстанавливаться только после смерти Денисьевой в августе 1864 г., когда Федор Иванович приехал к жене в Женеву.А что же Елена Денисьева? Она за счастье любить Федора Ивановича и быть его гражданской женой отдала все. От нее отказался отец, прекратили встречаться друзья и знакомые, для нее закрылись двери домов, где прежде с радостью принимали. Не состоялась карьера: она рассчитывала стать фрейлиной. Не хватало денег, внимание, которое она всецело уделяла Федору Ивановичу, пришлось делить с детьми. Тютчев стал реже бывать на квартире, которую снимал для Денисьевой. Все это подорвало здоровье Елены Александровны, она умерла от чахотки. Ей не было и сорока лет. Память о женщине, безоглядно пошедшей за своей любовью и заплатившей за нее жизнью, сохранилась в стихах, которые носят название "Денисьевский цикл".
Дом – это место, в котором зарождаются нравственные ценности человека, любовь к родителям и чувство ответственности за свои поступки. В детстве мы часто слышим: «Мой дом - моя крепость!», при этом он, наш дом, не всегда имеет толстые стены и башни, но именно в нем мы чувствуем уют и тепло, опору и защиту. Бывает такое, что человек, который дорожит своим родным местом, теряет его не по своей вине, и тогда происходит страшное: потерять дом - то же самое, что потерять главную опору в жизни.
Вспомним трагический рассказ Исаака Бабеля «Прищепа». Главный герой Прищепа — молодой кубанец, неутомительный хам, вычищенный коммунист, будущий барахольщик, беспечный сифилитик, неторопливый враль. Во время войны он попал в плен к белым, но через какое-то время сбежал. Его враги не отнеслись к этому равнодушно: в отместку они взяли его родителей в плен и убили в контрразведке. Когда белых прогнали с Кубани, Прищепа вернулся домой на родину, но увидел страшное: пустой дом, все имущество его семьи расхитили соседи.