Особые патриотические настрои Н.В. Гоголя и прекрасная возможность показать свою любовь к родной Руси вызвали в авторе огромное желание создать такую грандиозную поэму «Мертвые души». При дорожной темы», которая встречается в каждой главе поэмы, писатель показывает нам прекрасные пейзажи, внедряет образы дороги, птицы-тройки. И все это для того, чтобы как можно ярче и глубже раскрыть образ самой России.
Ее земли вдоль и в поперек расчерчены дорогами, с мосточками, с закаулками, с пнями и кочками. Именно в дороге по России на автора находило творческое вдохновение, и он мог творить, создавать свои славные произведения.
В тексте поэмы «Мертвые души» автор часто использует слова «русские», «Россия». Уже в начале поэмы мы знакомимся с персонами двух русских мужиков. Читатель и так понимает, что эти герои русские, но писатель подчеркивает этот факт неоднократно.
Простой люд он наделяет такими особенными и свойственными только русскому человеку качествами – естественностью, честностью, чистотой души и помыслов. Давая описание всем персонажам поэмы, Н.В. Гоголь в каждом из них подчеркивает национальность.
О главном герое Чичикове он пишет такие строки: «Какой же русский не любит быстрой езды». Помещика Собакевича он сравнивает с богатырем. Этот образ хоть и карикатурный, но, все–таки, напоминает нам об истинных могучих богатырях, которые странствуют по Руси–матушке.
Автор поэмы выбирает сатирическую форму описания героев поэмы – помещиков, которые правили и торжествовали в то время. Сам Гоголь замечает тот факт, что комедийное изображение образов выходит у него намного лучше, чем у остальных писателей того времени. Именно поэтому, Россия в тексте поэмы «Мертвые души» наполнена своенравными, эгоистичными, бездушными героями, которые совершают низкие поступки и совершено не стыдятся этого.
Название поэмы «Мертвые души» делает ее героев призраками. Критики замечают, что вся жизнь России, русского народа того времени была призрачной и абсурдной. Поэтому, такое название как никогда подходит к внутреннему тексту и смыслу поэмы. Россия – это особый мир для поэта. Он пытается найти в ней множество ответов на свои вопросы. Но, она молчит. Россия – это родной край автора, и, к большому сожалению, он наполнен именно такими героями, с которыми мы встретились в тексте поэмы.
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе "Недоросля". Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума, с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, "погребено с их предками", в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
Заключительная реплика Стародума, которой завершается "Недоросль": "Вот злонравия достойные плоды! " — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то есть к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Другая проблема "Недоросля" — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей 18 века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
Особые патриотические настрои Н.В. Гоголя и прекрасная возможность показать свою любовь к родной Руси вызвали в авторе огромное желание создать такую грандиозную поэму «Мертвые души». При дорожной темы», которая встречается в каждой главе поэмы, писатель показывает нам прекрасные пейзажи, внедряет образы дороги, птицы-тройки. И все это для того, чтобы как можно ярче и глубже раскрыть образ самой России.
Ее земли вдоль и в поперек расчерчены дорогами, с мосточками, с закаулками, с пнями и кочками. Именно в дороге по России на автора находило творческое вдохновение, и он мог творить, создавать свои славные произведения.
В тексте поэмы «Мертвые души» автор часто использует слова «русские», «Россия». Уже в начале поэмы мы знакомимся с персонами двух русских мужиков. Читатель и так понимает, что эти герои русские, но писатель подчеркивает этот факт неоднократно.
Простой люд он наделяет такими особенными и свойственными только русскому человеку качествами – естественностью, честностью, чистотой души и помыслов. Давая описание всем персонажам поэмы, Н.В. Гоголь в каждом из них подчеркивает национальность.
О главном герое Чичикове он пишет такие строки: «Какой же русский не любит быстрой езды». Помещика Собакевича он сравнивает с богатырем. Этот образ хоть и карикатурный, но, все–таки, напоминает нам об истинных могучих богатырях, которые странствуют по Руси–матушке.
Автор поэмы выбирает сатирическую форму описания героев поэмы – помещиков, которые правили и торжествовали в то время. Сам Гоголь замечает тот факт, что комедийное изображение образов выходит у него намного лучше, чем у остальных писателей того времени. Именно поэтому, Россия в тексте поэмы «Мертвые души» наполнена своенравными, эгоистичными, бездушными героями, которые совершают низкие поступки и совершено не стыдятся этого.
Название поэмы «Мертвые души» делает ее героев призраками. Критики замечают, что вся жизнь России, русского народа того времени была призрачной и абсурдной. Поэтому, такое название как никогда подходит к внутреннему тексту и смыслу поэмы. Россия – это особый мир для поэта. Он пытается найти в ней множество ответов на свои вопросы. Но, она молчит. Россия – это родной край автора, и, к большому сожалению, он наполнен именно такими героями, с которыми мы встретились в тексте поэмы.
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе "Недоросля". Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума, с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, "погребено с их предками", в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества — он ищет причины этого упадка.
Заключительная реплика Стародума, которой завершается "Недоросль": "Вот злонравия достойные плоды! " — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, то есть к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступали положительные персонажи, мир Простаковых и Скотининых представал зловещей реализацией торжества злонравия.
Другая проблема "Недоросля" — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей 18 века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
Объяснение: