Составьте план биографии Л.Н Толстой (7-8 пунктов) Текст ниже.
Л. Н. Толстой принадлежал к старинному дворянскому роду, который давно вошёл в историю России и много сделал для её блага. Сам Толстой прославил свой род не только как великий писатель, но и как гражданин, на военном, общественном и педагогическом поприще. В круг его ближайших интересов всегда входила история. Среди художественных произведений Толстого, запечатлевших исторические события, выделяются «Севастопольские рассказы», «Война и мир», «Хаджи-Мурат».
Известно, что художественный историзм проявляется не только в исторических сочинениях, но и во всём творчестве писателя. Произведения, посвящённые современности, также могут быть историчными и неисторичными, то есть правильно воспроизводящими суть времени, в которое живёт писатель, или эту суть искажающими. Толстой очень остро чувствовал свою эпоху. Он сознавал, что жил в момент исторического перелома, когда уходила в старая дворянская и крестьянская Русь, когда исчезали признаки патриархального строя, на котором покоился русский мир, русское общество и нравственные ценности, созданные на протяжении веков. Вместе с ним исчезала крепостная Россия, личная зависимость крестьянина от барина-помещика. Крестьянин становился свободным.
На смену патриархальным и крепостным отношениям приходили отношения зависимости людей от капитала, от денег, от земли, которая тоже превращалась в товар. Люди одновременно и объединялись на больших производствах, на фабриках и заводах, в земельных хозяйствах, и отъединялись друг от друга: крестьянин уже не был прикреплён к помещику, не был для него «своим человеком» и сам не считал нужным быть обязанным бывшему господину. Если раньше дворянин-помещик и крестьянин составляли некое целое, хотя их отношения были, конечно, далеко не благополучными, то теперь, после реформы 1861 года, их единство окончательно распалось.
Однако писатель не оставляет попытки найти в жизни опору своим мечтам о соединении людей в общую семью. Он предлагает свой путь обретения национальной и всечеловеческой общности, в которой не было бы жестоких противоречий, смертельных схваток, господства личных корыстных интересов.
Толстой выдвигает в качестве основы человеческого общежития христианскую любовь, которую понимает как любовное отношение одного человека к другому независимо от расовых, национальных, религиозных различий. Для того чтобы такая любовь победила на земле, мало одного желания. Необходимо, чтобы люди воспитывали себя в духе такой любви и несли её свет другим. Толстой требовал от человека огромного духовного и душевного напряжения всех его воли и ума. Он ждал от человека желания самовоспитываться, самосовершенствоваться, чтобы изменить условия своего существования в духе высокой и всеобщей любви к ближним. Герои Толстого часто рассуждают и спорят со своими противниками на тему самовоспитания и изменения жизни в лучшую сторону.
Так начинается и рассказ Толстого «После бала», в котором Иван Васильевич сразу отдаётся своим мыслям о том, знает ли человек, что хорошо и что дурно, отвечает ли он за свои мысли и поступки, или во всём виновата среда, общество, в котором человек рос и воспитывался. Во времена Толстого многие люди думали так: среда, общество несовершенны, в них нет условий для личного самовоспитания, и надо изменить жизнь, общественные отношения, затем приступать к личному самоусовершенствованию. Толстой был с этим решительно не согласен. Он полагал, что никто не снимал с человека ответственности за свои мысли, чувства, желания, поступки, что в глубине души человек всегда точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя. И не надо ждать, когда создадутся условия для самовоспитания, нужно готовить их сейчас, причём готовить личным примером, то есть стремлением стать лучше, чище, нравственнее в каждую следующую минуту по сравнению с предыдущей
Решающий момент в намерении переделать себя может наступить всегда, в любой час. Вот такому случаю, который герою решиться начать собственное воспитание, и посвящён рассказ «После бала». В нём исторически точно и художественно убедительно воспроизведены условия, при которых возникает разное отношение к человеку со стороны людей одного сословного круга.
типа даёшь в самом деле 5 ну ок вот
Бабушки и дедушки являются родители от человека отца или матери - по отцовской или материнской . У каждого воспроизводящегося половым путем живого организма, не являющегося генетической химерой, есть максимум четыре генетических прапрапрадедушки, восемь генетических прапрадедушек, шестнадцать генетических прапрабабушек и дедушек, тридцать два генетических прапрапрадеда и т. Д. История современного человечества: около 30 000 лет назад число современных людей, доживших до прародителей, увеличилось. Точно неизвестно, что стимулировало это увеличение продолжительности жизни, но в значительной степени приводит к улучшению медицинских технологий и уровня жизни, но обычно считается, что ключевым последствием совместной жизни трех поколений было сохранение информации, которая в противном случае могла бы быть потеряна. ; Примером этой важной информации могло бы быть то, где найти воду во время засухи. В случаях, когда родители не желают или не могут обеспечить надлежащий уход за своими детьми (например, смерть родителей, финансовые трудности, проблемы в браке), бабушки и дедушки часто берут на себя роль основных опекунов. Даже если это не так, и особенно в традиционных культурах, деды часто имеют прямую и четкую роль в отношении воспитания, уход и воспитание в детях . Бабушки и дедушки являются родственниками второй степени родства и имеют 25% генетического совпадения. Прадедушка может быть отчимом родителя, или родителем отчима, или отчимом отчима (хотя технически это может называться шаг-дедушка). Различные слова для бабушек и дедушек иногда могут также использоваться для обозначения любого пожилого человека, особенно термины дедушка , бабушка , дедушка , бабушка , нан , пасть-пасть , лапа-лапа и другие, которые составляют семьи. Дедушка и бабушка -