Стихотворение «Тишь» написано в 1843 году талантливым двадцатичетырехлетним студентом, по иронии судьбы изучающим юриспруденцию. Ранние произведения Я. П. Полонского неоднозначно оценены критикой, но представленное стихотворение можно без преувеличения назвать жемчужиной творчества замечательного русского поэта.
Стихотворение «Тишь» украшают следующие средства художественной выразительности:
эпитеты – «душный зной», «сонный воздух представить нарисованную автором картину морского простора, полного воздуха;
лексика высокого стиля – «небеса» – создает акцент на высоте бескрайнего неба;
синтаксический параллелизм – «ни волны, ни парусов» – подчеркивает всеобщий характер явления – тот факт, что замерла и природа, и корабельная оснастка;
обращение – «мореплаватель» – позволяет автору завладеть вниманием читателя, создать некий интонационный «якорь»;
инверсия – «даль пустая» – выделяет прилагательное, несущее основной смысл;
олицетворение – «буря притаилась» – позволяет создать яркий образ грозного природного явления;
эллипсис – «…не гляди: (потому что) в тишине, быть может, буря…»;
короткие ряды однородных членов предложения – «зной, небеса», «не гляди, погоди поэту придать образам объем и достоверность;
риторическое восклицание – «…погоди!» – является перифразом оборота «стерегись!»;
апокопа (усечение слова) – «тишь» – выделяя корень слова, усиливает его семантическое значение и производимое на читателя впечатление.
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая строфа представляет собой неспешное повествование – автор рисует безмятежный морской пейзаж. Вторая строфа совершенно меняет тональность читательского восприятия и является предупреждением для беспечного мореплавателя о затишье перед возможной бурей. Метафорический смысл названия – «Тишь» – предостережение от легкомысленного отношения к жизни: ведь тишина часто бывает обманчивой.
На первый взгляд кажется, что основной образ произведения – природа: удивительно спокойное, замершее, как стекло, море. Но заметим, что плавание является аллегорией жизненного пути. Говоря о возможном ненастье, автор стремится подчеркнуть тщету человеческих усилий перед лицом опасности непреодолимой силы, иносказательно призывает трезво оценивать и достойно преодолевать ее последствия. Вроде так..
Родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. После школы работал слесарем, служил во флоте, был директором вечерней школы в родном селе. С 1954 г. жил в Москве. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1961 г.), учился у М. И. Ромма. В 1959 г. начал публиковать рассказы, составившие первый сборник «Сельские жители» (1963 г.). В 1964 г. по своему сценарию Шукшин поставил фильм «Живёт такой парень», получивший приз «Золотой лев» на Международном кинофестивале в Венеции. Главный герой фильма Пашка Колокольников — человек, по определению автора, «стихийного образа жизни». В фильмах «Там, вдали» (1968 г.) и «Печки-лавочки» (1973 г.) Шукшин противопоставляет «свежесть» деревни стандартности города. Он сталкивает человека, жаждущего душевного праздника, с бездуховностью мещанской жизни. Наибольшую художественную силу эта тема обрела в киноповести «Калина красная» (1973 г.), послужившей сценарием для одноимённого фильма в постановке автора и с его участием как исполнителя главной роли. Картина стала победителем на 7‑м Всесоюзном кинофестивале в Баку (1974 г.). Стремление к эпической форме проявилось в романе «Любавины» (1965 г.), фильме «Конец Любавиных» (1972 г.), киноромане «Я пришёл дать вам волю» (1971 г.) о Степане Разине и картине «Странные люди» (1971 г.) Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Также в своей книге писатель делает акцент на нежелании людей понимать друг друга и ценить своих ближних. Литературный стиль Шукшина ярко окрашен колоритом народно-разговорной речи. Василий Макарович скоропостижно умер 2 октября 1974 г. в станице Клетской Волгоградской области на съёмках фильма «Они сражались за Родину». Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Стихотворение «Тишь» написано в 1843 году талантливым двадцатичетырехлетним студентом, по иронии судьбы изучающим юриспруденцию. Ранние произведения Я. П. Полонского неоднозначно оценены критикой, но представленное стихотворение можно без преувеличения назвать жемчужиной творчества замечательного русского поэта.
Стихотворение «Тишь» украшают следующие средства художественной выразительности:
эпитеты – «душный зной», «сонный воздух представить нарисованную автором картину морского простора, полного воздуха;
лексика высокого стиля – «небеса» – создает акцент на высоте бескрайнего неба;
синтаксический параллелизм – «ни волны, ни парусов» – подчеркивает всеобщий характер явления – тот факт, что замерла и природа, и корабельная оснастка;
обращение – «мореплаватель» – позволяет автору завладеть вниманием читателя, создать некий интонационный «якорь»;
инверсия – «даль пустая» – выделяет прилагательное, несущее основной смысл;
олицетворение – «буря притаилась» – позволяет создать яркий образ грозного природного явления;
эллипсис – «…не гляди: (потому что) в тишине, быть может, буря…»;
короткие ряды однородных членов предложения – «зной, небеса», «не гляди, погоди поэту придать образам объем и достоверность;
риторическое восклицание – «…погоди!» – является перифразом оборота «стерегись!»;
апокопа (усечение слова) – «тишь» – выделяя корень слова, усиливает его семантическое значение и производимое на читателя впечатление.
Композиционно стихотворение делится на две части. Первая строфа представляет собой неспешное повествование – автор рисует безмятежный морской пейзаж. Вторая строфа совершенно меняет тональность читательского восприятия и является предупреждением для беспечного мореплавателя о затишье перед возможной бурей. Метафорический смысл названия – «Тишь» – предостережение от легкомысленного отношения к жизни: ведь тишина часто бывает обманчивой.
На первый взгляд кажется, что основной образ произведения – природа: удивительно спокойное, замершее, как стекло, море. Но заметим, что плавание является аллегорией жизненного пути. Говоря о возможном ненастье, автор стремится подчеркнуть тщету человеческих усилий перед лицом опасности непреодолимой силы, иносказательно призывает трезво оценивать и достойно преодолевать ее последствия. Вроде так..
ответ
Родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. После школы работал слесарем, служил во флоте, был директором вечерней школы в родном селе. С 1954 г. жил в Москве. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа (1961 г.), учился у М. И. Ромма. В 1959 г. начал публиковать рассказы, составившие первый сборник «Сельские жители» (1963 г.). В 1964 г. по своему сценарию Шукшин поставил фильм «Живёт такой парень», получивший приз «Золотой лев» на Международном кинофестивале в Венеции. Главный герой фильма Пашка Колокольников — человек, по определению автора, «стихийного образа жизни». В фильмах «Там, вдали» (1968 г.) и «Печки-лавочки» (1973 г.) Шукшин противопоставляет «свежесть» деревни стандартности города. Он сталкивает человека, жаждущего душевного праздника, с бездуховностью мещанской жизни. Наибольшую художественную силу эта тема обрела в киноповести «Калина красная» (1973 г.), послужившей сценарием для одноимённого фильма в постановке автора и с его участием как исполнителя главной роли. Картина стала победителем на 7‑м Всесоюзном кинофестивале в Баку (1974 г.). Стремление к эпической форме проявилось в романе «Любавины» (1965 г.), фильме «Конец Любавиных» (1972 г.), киноромане «Я пришёл дать вам волю» (1971 г.) о Степане Разине и картине «Странные люди» (1971 г.) Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Также в своей книге писатель делает акцент на нежелании людей понимать друг друга и ценить своих ближних. Литературный стиль Шукшина ярко окрашен колоритом народно-разговорной речи. Василий Макарович скоропостижно умер 2 октября 1974 г. в станице Клетской Волгоградской области на съёмках фильма «Они сражались за Родину». Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.