Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
Не разрушат его, не сокрушит и ряд
Нескончаемых лет, время бегущее.
Нет, не весь я умру, лучшая часть меня
Избежит похорон. Буду я вновь и вновь
Восхваляем, доколь по Капитолию
Жрец верховный ведет деву безмолвную.
Назван буду везде — там, где неистовый
Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царем
Был у грубых селян. Встав из ничтожества,
Первым я приобщил песню Эолии
К италийским стихам. Славой заслуженной,
Мельпомена, гордись и, благосклонная,
Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу.
Анализ по плану:
1. год
2. Тема
3. Жанр
4. Композиция
5. Выразительные средства
6. Размер, рифмовка
1) В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» изображаются два противоположных персонажа: молодой офицер Пётр Гринев и сосланный в Белогорскую крепость за дуэль Алексей Швабрин.
В начале герои относятся к друг другу с настороженностью и неким интересом, так как и для одного и для другого интересно увидеть новое лицо в этой степной глуши. Поначалу Швабрин симпатизирует Гриневу, он проводит с ним очень много времени. Затем Гриневым начинают овладевать чувства к Марии Мироновой, что не только отдаляет Гринева от Швабрина, но и провоцирует дуэль между ними.
Во время всех последующих событий Швабрин всё больше проявляет своё истинное лицо, как бесчестного человека и в результате превращается в негодяя. Швабрин хочет женить на себе Марию Миронову. В нём просыпаются все самые противные Гринёву черты: клеветник, изменник. они перестают быть друзьями. В пугачёвском восстании они становятся по разные стороны. В любых жизненных обстоятельствах Гринёв не может предать свою дворянскую честь. Для Швабрина же честь изначально не столь важна, поэтому он перебегает на другую сторону и клевещет на честного Гринёва.
2) события происходят на морском побережье
3) в антарктиде
5) заглядывали в рот - не могли понять что он делает
6)целая толпа пингвинов собралась
7) примус - нагрев. прибор
8)стоял и внимательно смотрел, кивал головой
9) почему автор озаглавил рассказ именно так - в тексте много примеров о любопытстве пингвинов
10)пингвины закричали загалдели потому что хотели еще послушать примус
11)чтобы его слушали пингвины
доброжелательное отношение автора к этим птицам подтверждает предложение: яим примус просто так включал - пусть слушают