В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kononovadm
kononovadm
27.11.2020 07:59 •  Литература

Сперва была одна вода

И не было земли -

Ни берегов, ни островов,

Ни камня над водой.

В те времена лишь утка лувр

Скользила по волнам.

И время ей пришло нестись,

Но на воду – нельзя,

Ведь яйца тяжелей воды –

Потонут в тот же миг.

Тут выщипала утка лувр

Из грудки мягкий пух,

Прибавив перышек пучок,

Свила себе гнездо.

Снесла яички утка лувр

В плавучее гнездо.

И вылупились из яиц

Пушистые птенцы.

Когда птенцы превратились в больших и сильных птиц, то начали, как мать, щипать из грудок мягкий пух и перышки для гнезд. Затем гнезда срослись, и остров на воде возник. На острове взошла трава, деревья в рост пошли. Год от года остров становился все больше и больше. И выросла на том острове высокая лиственница. По ее коре стала струиться смола, и как только капля той смолы добралась до земли, то из нее вышел человек. И человек тот был нивх. От пихты орок (маленькая дальневосточная народность) произошел. «Так говорит народ», – этой строчкой Владимир Михайлович Санги закончил свой экскурс в далекую историю возникновения островной земли Ых - мифа.

Прочитайте и ответье на во О чем говорится в стихотворение?
- С чем сравнивает В. Санги появление острова, какие сравнения употребляет?

заранее

Показать ответ
Ответ:
kirilladinov
kirilladinov
17.02.2023 22:07

    Для того, чтобы лучше понять, почувствовать, эти строчки нужно прочитать все стихотворение. В нем лирический герой, погруженный в раздумья,  в сумерках смотрит на кусочек мира, вырисовывающийся в проеме не задернутых гардин. Первая половина стихотворения, к которой относятся заданные строчки, проникнута настроением грусти и одиночества героя. Картина за окном  - в резонансе с его мыслями. Нет целостности и гармонии, отдельные неясные фрагменты и штрихи.

   «Только белых мокрых комьев / Быстрый промельк маховой...». Поэт говорит о снегопаде. Я, вместе с лирическим героем, вижу, как тяжелые  сыроватые комочки снега мелькают в проеме в проеме окна, как будто кто-то их подбрасывает со всего размаху. Холодный ли резкий ветер кружит метелью? Или его порывы срывают эти хлопья с веток? Не успеваешь разглядеть, но понятно, что на улице погода не самая лучшая. Представляешь, как  влажные хлопья залепляют лицо, мешая добраться до тепла и уюта дома  

    «И опять зачерит иней...» ( так у Б.Л.Пастернака). Речь снова о виде из индевеющего окна. Стекла снаружи постепенно затягиваются кристалликами льда. Его белые штрихи делают картину окружающего мира все более неясной, неразличимой и непонятной, как уже не раз было в жизни.  И, как я поняла скрытый смысл, надо все начинать с белого листа.

    Борис Леонидович Пастернак - непостижимый поэт.  Выраженные им в нескольких словах образы на удивление точно рисуют картины природы, да еще и показывают настроение воспринимающего их человека.

Никого не будет в доме,

Кроме сумерек. Один

Зимний день в сквозном проёме

Не задёрнутых гардин.

  Только белых мокрых комьев

  Быстрый промельк моховой,

  Только крыши, снег, и, кроме

   Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,

И опять завертит мной

унынье

И дела зимы иной.

   И опять кольнут доныне,

   Не отпущенной виной,

   И окно по крестовине

  Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере

Пробежит сомненья дрожь,

Тишину шагами меря.

Ты, как будущность, войдёшь.

   Ты появишься из двери

   В чём-то белом, без причуд,

   В чём-то, впрямь из тех материй,

    Из которых хлопья шьют.

1931 г.


Как вы понимаете строки стихотворения б. л. пастернака: «только белых мокрых комьев / быстрый промел
Как вы понимаете строки стихотворения б. л. пастернака: «только белых мокрых комьев / быстрый промел
0,0(0 оценок)
Ответ:
danilponomary
danilponomary
24.10.2020 21:33


анцирь, который сверкает, слепит и горит (метафора) напоминает какую-то бронированную машину. Гумилёв как будто описывает самолёт, новшество начала 20 в.

На дне Каспийского моря водятся морские чудища, а в Беловежской пуще – вымершие в средние века туры.

Главный герой – Змей. Считается, что в былинах в этом образе отражается память о татаро-монгольском нашествии. Действительно, территории, над которыми пролетает змей (китайская равнина, Лагор) в определённые времена были захвачены Золотой Ордой, которую Змей забывает ради девушек.

Лагор – город в Индии, которая в средневековье ассоциировалась со страной чудес. Так почему же там не быть пышному дворцу Змея с торжественным княжеским ложем (эпитеты)? Змей искренне не понимает, почему девушки не выбирают богатство, да ещё и его могучие объятья (эпитет).

Змей в фольклоре (сказках и былинах) всегда сильный, насмешливый, рассуждающий разумно и категорично. Он имеет крылья и часто несколько голов (но не всегда). Как и все сказочные животные, Змей антро он нередко родниться с человеком, вступая в связь с женщинами. Гумилёв выбирает тот миф, где Змей не ест девушек, а именно стремится к браку с ними. Гумилёвский Змей тоже крылат, бесстрашен и хитёр, но он – не абсолютное зло, как былинный или сказочный. Ему не чуждо прекрасное, он любуется не только красотой русских девушек, подобных которым нет «ни в заморской стране, ни в восточной» (гипербола), но и завидует участи пастуха. Змей хотел бы не просто украсть девушку, но и сделать её довольной, как парень с дудкой.

Возникает даже сочувствие к Змею, которому некому на свою беду, так что он громко стенает, не страшась боя с Вольгой. Но не следует забывать, что и у Гумилёва Змей – это зло, насилие.

Девушки недаром сравниваются Гумилёвым с лебедями. Они всё время ходят гурьбой, так что даже майской полночью вереница глядящих на луну девушек подобна стае лебедей. Змей выхватывает одну, как хищная птица, и взмывает вверх. Такая обезличенность девушек ещё раз подтверждает мысль Гумилёва об исключительности русских девушек. Все они ведут себя совершенно одинаково, хотя, наверное, Змей охотится в разных местах, девушки незнакомы. Каждая из них предпочитает смерть неволе. С точки зрения Змея, девушки выбирают «спать на дне, средь чудовищ морских». Но этот прекрасный метафорический образ показывает, что Змей не вникает в психологию девушек, то есть ведёт себя не как человек, пренебрегая человеческими потребностями.

С его точки зрения, добровольная смерть девушек свидетельствует об их безумии.

Таким же безумным для Змея становится поступок Вольги. Во многих былинах этот богатырь – волхв, ведающий секретами обращения в животных, рождённый от Змея и женщины. Он идёт походом на восток, завоёвывает Индийское царство и женится на дочери царя. Змея былинный Вольга не убивает, но сражается с символическим Змеем – татаро-монголами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота