Спишите. Выделите грамматические основы в сложноподчинённых предложениях, определите тип придаточного предложения. Укажите, чем прикрепляется придаточное
предложение к главному (союзом или союзным словом). Расставьте недостающие знаки
препинания.Г) 1 И он не знает чем излить свою досаду (Лесков). 2 Я тот чем был чем есть чем буду
(Полежаев). 3 Аврора приехала несколько раньше чем обещала (Лесков). 4 Чем ночь
темней тем ярче звёзды (Майков). 5 Чем ушибся тем и лечись (пословица).
Д) 1 За разговором мы не расслышали как снова ударил колокол (Лесков). 2 В эти
минуты бойцы уже знали как можно пробраться к берегу (Гроссман). 3 Часто как
усядемся у лампы разговор незаметно и свернёт на «ужасные сердца и противные вкусы»
(Лесков). 4 Но всё было не совсем так как я думал (Лесков). 5 Она испытала чувство
удивительной душевной усталости как чувствует усталость тело после трудового дня
(Пастернак). 6 Найдёшь дело как захочешь (Островский). 7 Как я ни упирался я должен
был с ним рядом сидеть (Лесков).
Е) 1 Брянчиков поехал в Петербург где пребывание его казалось очень опасным (Лесков).
2 Теперь не могу разобрать где именно стоял этот деревянный дом (Лесков). 3 Гдебольная хочет пусть там ибудет (Лесков). 4 Где бы лосось ни жил нереститься он
обязательно придёт в свою реку (Дикой).
Ж) 1 Теперь же когда он прервал своё молчание фразой из Гамлета Пик обиделся ещё
более (Лесков). 2 Вот и подошёл тот момент когда надо прощаться (Гроссман). 3
Природа мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру заглохла б нива жизни
(Некрасов). 4 И когда б я ни открыл глаза ты [мать] была всегда возле меня (Фадеев). 5
Ожидая в приёмной когда пригласят он снял свою соломенную в шоколадную а
теперь сиреневую шляпу и дал её держать Вите (Федин).
Відповідь:
1. Б
2. А
3. Б
4. А
5. Б
6. Б
7. В
8. Пригодницька повість - це епічний, розповідний твір, в якому описують незвичайні і небезпечні місця. Повість має однолінійний сюжет, посідає просіжне сісце між оповіданням та романом.
9. Тема твору: розповідь про чотиртох розумних підлітків, зі своєю думкою, на чию долю вже випадали випробування.
Ідея твору: пошук свого шляху у житті.
Характеристика героїв:
Славко Беркута - наполегливий, намагається самоствердитися, йде до своєі мети (щоденно тренується щоб бути найкращим фехтувальником), вміє переживати поразки, бути самокритичним і робить висновки.
Юлько Ващук - зверхній, нечесний, заздрісний, під впливом надмірної любові батьків, зневажливе ставлення до інших, глибоко емоційний, любить гуляти містом.
Стефко Вус - напівсирота, добрий, лагідний, турботливий брат та справжній друг. Він живе у своєму світі спогадів про бабусю, світі сільської природи, йому складно адаптуватися до життя в місті з батьком-п‘яницею.
Лілі Теслюк - успішна, всебічно розвинена, талановита дівчинка, яка виявила себе у кіномистецтві, бальних танцях, у вивченні іноземних мов.
Объяснение:
По строкам :"Есть лица, подобные пышным кварталам, /Где всюду великое чудится в малом " , представляются люди, которые открыты миру окружающим, озаряют светом все вокруг.
По строкам: "Есть лица-подобия жалких лачуг,\ Где варится печень и мокнет сычуг" , представляются люди, которые озлоблены обстоятельствами, их судьба скупа к ним, что вызывает у них отвращение к миру.
По строкам: "Другие-как башни, в которых давно / Никто не живет и не смотрит в окно", представляются люди, которым окружающий мир приелся, их ничего не радует, не вдохновляет, их существование - пустая трата времени.
По последним строкам, мне, почему то, представляется мой, родной, дом.Так как это место самое прекрасное, горячо любимое сердцем.