Вокруг образа главного героя романа И.А.Гончарова "Обломов" было много споров и критических замечаний. Н.А.Добролюбов считал, что главные черты обломовского характера заключаются "в совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития..." В то же время критик отмечал, что "Облом не тупая, апатичная натура, без стремлений и чувства, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий." Далее Добролюбов пишет о том, что "ключом к разгадке многих явлений русской жизни служит "обломовщина", а в "типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечно более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни..." (Из статьи "Что такое обломовщина?") Не оставил без внимания роман Гончарова и его главный образ и А.В.Дружинин, который считал, что "Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию...Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества...Обломов, как живое лицо, достаточно полон для того, чтоб мы могли судить о нем в разных положениях, даже не замеченных его автором...он любезен нам как чудак, который в нашу эпоху себялюбия, ухищрений и неправды мирно покончил свой век, не обидевши ни одного человека, не обманувши ни одного человека и не научивши ни одного человека чему-нибудь скверному." (Из статьи "Обломов".Роман И.А.Гончарова). Я привела мнения только двух критиков, но есть еще статьи по роману Д.И.Писарева, Д.С.Мережковского, Ю.М.Лошица и других.
Н.А.Добролюбов считал, что главные черты обломовского характера заключаются "в совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете. Причина же апатии заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти же в образе его умственного и нравственного развития..." В то же время критик отмечал, что "Облом не тупая, апатичная натура, без стремлений и чувства, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий." Далее Добролюбов пишет о том, что "ключом к разгадке многих явлений русской жизни служит "обломовщина", а в "типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечно более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни..." (Из статьи "Что такое обломовщина?")
Не оставил без внимания роман Гончарова и его главный образ и А.В.Дружинин, который считал, что "Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию...Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества...Обломов, как живое лицо, достаточно полон для того, чтоб мы могли судить о нем в разных положениях, даже не замеченных его автором...он любезен нам как чудак, который в нашу эпоху себялюбия, ухищрений и неправды мирно покончил свой век, не обидевши ни одного человека, не обманувши ни одного человека и не научивши ни одного человека чему-нибудь скверному." (Из статьи "Обломов".Роман И.А.Гончарова).
Я привела мнения только двух критиков, но есть еще статьи по роману Д.И.Писарева, Д.С.Мережковского, Ю.М.Лошица и других.