Рыцарское отношение Гринева к Марии Гринев - человек чести. Это можно заметить и в отношениях Гринева к Марии. Вспомним, как он защищает Марию перед лицом Швабрина, когда тот оскверняет ее на едине с Гриневым. Мария даже не знает об этом заступке, но догадывается, что она является причиной спора и дуэли. Позже Гринев заступается за Марию, опять-таки перед Швабриным, но на этот раз все куда гораздо серьезнее. Гриневу приходится покинуть пост службы в осажденном Оренбурге, и выглядит это бесчестным бегством. Гринев теряет свою честь в глазах общества, но остается честным сам с собой - поистине рыцарский поступок. Хотя Гринев попытался добиться Марии законным путем, но получил отказ. Итак Гринев просит у Пугачева. И Пугачев, видя рыцарскую честь Гринева И, наконец, когда Гринева обвиняют на суде в измене, он может оправдаться, если расскажет о том, как вызволил Марию из плена Швабрина, но тогда Марию пригласят в суд. Гринев боится, что это может навредить здоровью Марии, ведь суд - очень кропотливое и нервное дело, а Мария такая нежная девушка. И Гринев умалчивает о Марии, жертвуя честью дворянина и свободой. Киви потом скажу. Напиши свою почту или телефон в коментах, чтобы я мог с тобой связаться.
Один из центральных образов - царь Салтан - подан в комическом ключе. Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка. Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней. Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь. Гвидон и становится воплощением благополучной действительности. Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним. Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей. Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость. Лебедь белая молчит И, подумав, говорит: "Да! Такая есть девица, Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь И за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом- Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом".
Ткачиха с поварихой хитры, завистливы и коварны.
положительные герои (Князь Гвидон, царица, царь Салтан. )
Гринев - человек чести. Это можно заметить и в отношениях Гринева к Марии. Вспомним, как он защищает Марию перед лицом Швабрина, когда тот оскверняет ее на едине с Гриневым. Мария даже не знает об этом заступке, но догадывается, что она является причиной спора и дуэли. Позже Гринев заступается за Марию, опять-таки перед Швабриным, но на этот раз все куда гораздо серьезнее. Гриневу приходится покинуть пост службы в осажденном Оренбурге, и выглядит это бесчестным бегством. Гринев теряет свою честь в глазах общества, но остается честным сам с собой - поистине рыцарский поступок. Хотя Гринев попытался добиться Марии законным путем, но получил отказ. Итак Гринев просит у Пугачева. И Пугачев, видя рыцарскую честь Гринева И, наконец, когда Гринева обвиняют на суде в измене, он может оправдаться, если расскажет о том, как вызволил Марию из плена Швабрина, но тогда Марию пригласят в суд. Гринев боится, что это может навредить здоровью Марии, ведь суд - очень кропотливое и нервное дело, а Мария такая нежная девушка. И Гринев умалчивает о Марии, жертвуя честью дворянина и свободой.
Киви потом скажу. Напиши свою почту или телефон в коментах, чтобы я мог с тобой связаться.
Салтан- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка.
Он добродушен и доверчив, поэтому оказывается жертвой злых козней.
Такой царь может запросто простоять весь вечер "позадь забора" и ненароком подслушать беседу трех девиц за пряжей. Царство Салтана - вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, "к исходу сентября" у него будет сын-богатырь.
Гвидон и становится воплощением благополучной действительности.
Идеальный образ Салтана разрушается под влиянием прозы жизни. Затягивается война, в которой Салтан "бьется долго и жестоко". Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем.
Но чем сильнее одурманивают они царя слухами о чудесах, тем слабее становится их власть над ним.
Наконец чаша любопытства переполнена, и Салтан разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов. Царь обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же-семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны.
В пушкинской переделке сюжета самым заметным явилось образ Лебеди. Идеализируя личное отношение к жене, поэт сделал этот образ художественным центром сказки.
Образ царевны Лебедь вобрал в себя черты русской Василисы Премудрой. Царевне Лебеди Пушкин передал некоторые черты чудесного "месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит", и сделал ее сестрой 33 морских богатырей.
Царевна Лебедь обладает не только божественной или магической мудростью, ей присуща и обыкновенная житейская мудрость.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
"Да! Такая есть девица,
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
И за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом-
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом".
Ткачиха с поварихой хитры, завистливы и коварны.
положительные герои
(Князь Гвидон, царица, царь Салтан. )
отрицательные герои
(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. )