"Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… " В повести Солоха показана отрицательным персонажем. Она появляется неожиданно: "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу. И вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле". Ведьма также, как и черт, может превращаться в кого угодно и делать невозможное для человека Она разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она и ведьма, и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный гротеск, юмор, переключается в бытовой, сатирический план.
Пожилая Солоха, которой следовало бы, стоять в храме “у самого входа”, “надевши яркую плахту” и “синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы”, становится впереди всех - “прямо близ правого крылоса”, так что дьяк “закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза. . .”
Солоха была хорошей хозяйкой: "…как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой". "Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному". Но приветливее всего она была с казаком Чубом, потому что "в сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами… В огороде кроме маку, капусты, подсолнечников засевалось еще каждый год две нивы табаку. Все это Солоха находила не лишним присоединить к своему хозяйству. Заранее размышляя о том, какой оно примет порядок. Когда перейдет в ее руки… "
Но ради своей выгоды была могла навредить даже своему сыну: "она прибегала к обыкновенному средству сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом".
Благодаря своей находчивости (сметливости) , она сумела своих кавалеров посадить в мешки: "Вот тебе на! Ай да Солоха! Посадить в мешок …то-то я гляжу у нее полная хата мешков… теперь я все знаю: у нее в каждом мешке сидело по два человека, я думал, что она только мне одному…
Вот тебе и Солоха! "
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник.
Проблем у современного общества довольно много. Взаимоотношения, чувства, но тут выплывает еще одна не менее важная проблема взаимо Об этом я и собираюсь написать. Мы не однократно видим как люди отказывают друг-другу в Они проходят мимо, либо делают вид, что ничего не замечают. Многие ученые считают, что проблема в культуре и в самом населении. Отчасти они правы. Но мы никогда не задумывались о нас самих. Может быть проблема именно в нас? И чтобы упрекать кого-то стоит подумать о том, как Вы повели бы себя в той или иной ситуации. Я считаю, что взаимо в современном мире должна существовать повсюду. Чтобы люди друг-другу, а не проходили мимо.
Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… "
В повести Солоха показана отрицательным персонажем. Она появляется неожиданно: "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу. И вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле".
Ведьма также, как и черт, может превращаться в кого угодно и делать невозможное для человека
Она разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она и ведьма, и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный гротеск, юмор, переключается в бытовой, сатирический план.
Пожилая Солоха, которой следовало бы, стоять в храме “у самого входа”, “надевши яркую плахту” и “синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы”, становится впереди всех - “прямо близ правого крылоса”, так что дьяк “закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза. . .”
Солоха была хорошей хозяйкой: "…как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой". "Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному". Но приветливее всего она была с казаком Чубом, потому что "в сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами… В огороде кроме маку, капусты, подсолнечников засевалось еще каждый год две нивы табаку. Все это Солоха находила не лишним присоединить к своему хозяйству. Заранее размышляя о том, какой оно примет порядок. Когда перейдет в ее руки… "
Но ради своей выгоды была могла навредить даже своему сыну: "она прибегала к обыкновенному средству сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом".
Благодаря своей находчивости (сметливости) , она сумела своих кавалеров посадить в мешки: "Вот тебе на! Ай да Солоха! Посадить в мешок …то-то я гляжу у нее полная хата мешков… теперь я все знаю: у нее в каждом мешке сидело по два человека, я думал, что она только мне одному…
Вот тебе и Солоха! "
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник.
Мы не однократно видим как люди отказывают друг-другу в Они проходят мимо, либо делают вид, что ничего не замечают. Многие ученые считают, что проблема в культуре и в самом населении. Отчасти они правы. Но мы никогда не задумывались о нас самих. Может быть проблема именно в нас? И чтобы упрекать кого-то стоит подумать о том, как Вы повели бы себя в той или иной ситуации.
Я считаю, что взаимо в современном мире должна существовать повсюду. Чтобы люди друг-другу, а не проходили мимо.
надеюсь этого достаточно:)