Ему было лет десять, когда с ним случилось то, что я вам сейчас расскажу.
Дело было летом. Он жил тогда с отцом на хуторе, в южной России… Отец его был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству — и погода стояла хорошая, — он брал ружьё, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов… Он часто брал его с собою… большое это было для мальчика удовольствие!
Он засовывал штаны в голенища, надевал через плечо фляжку — и сам воображал себя охотником! Пот лил с него градом, мелкие камешки забивались емв в сапоги; но он не чувствовал усталости и не отставал от отца.
Когда же раздавался выстрел и птица падала, мальчишка всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал — так ему было весело! Раненая птица билась и хлопала крыльями то на траве, то в зубах Трезора — с неё текла кровь, а ему всё-таки было весело, и никакой жалости мальчик не ощущал. Чего бы он не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов! Но отец объявил ему, что раньше двенадцати лет у него ружья не будет; и ружьё он мальчику даст одноствольное и стрелять позволит только жаворонков. Этих жаворонков в наших краях водилось множество…
Вот однажды он с отцом отправились на охоту — под самый Петров день. В то время молодые куропатки ещё малы бывают, отец не хотел их стрелять и пошёл в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно — и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. Когда я ходил туда с сестрой или с горничной, то всегда набирал их целую охапку; но когда я ходил с отцом, то цветов не рвал: я находил это занятие недостойным охотника.
Вдруг Трезор сделал стойку; отец мой закричал: «Пиль!» — и из-под самого носа Трезора вскочила перепёлка — и полетела. Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю — точно она была раненая или крыло у ней надломилось. Трезор со всех ног бросился за нею… он этого не делал, когда птица летела как следует.
Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку. И вдруг смотрю: Трезор наддал — и цап! Схватил перепёлку, принёс и подал её отцу. Отец взял её и положил себе на ладонь, брюшком кверху. Я подскочил. «Что это, говорю, она раненая была?» — «Нет, — ответил мне отец, — она не была раненая; а у ней, должно быть, здесь близко гнездо с маленькими, и она нарочно притворилась раненой, чтобы собака могла подумать, что её легко поймать». — «Для чего же она это делает?» — спросил я. «А для того, чтобы отвести собаку от своих маленьких. Потом бы она хорошо полетела. Только на этот раз она не разочла; уж слишком притворилась — и Трезор её поймал». — «Так она не раненая?» — спросил я опять. «Нет… но живой ей не быть. Трезор её, должно быть, даванул зубом». Я пододвинулся ближе к перепёлке. Она неподвижно лежала на ладони отца, свесив головку, — и глядела на меня сбоку своим карим глазком.
И мне вдруг так жаль её стало! Мне показалось, она глядит на меня и думает: «За что же я умирать должна? За что? Ведь я свой долг исполняла; маленьких своих старались , отвести собаку подальше — и вот попалась! Бедняжка я! Бедняжка! Несправедливо это! Несправедливо!»
атата
«Папаша! — сказал я, — да может быть, она не умрёт…» и хотел погладить перепёлочку по головке. Но отец сказал мне: «Нет! Вот посмотри: у ней сейчас лапки вытянутся, она вся затрепещется, и закроются её глаза». Так оно точно и случилось. Как только у ней закрылись глаза — я заплакал. «Чему ты?» — спросил отец и засмеялся. «Жаль мне её, — сказал я. — Она долг свой исполняла — а её убили! Это несправедливо!» — «Она схитрить хотела, — ответил мне отец. — Только Трезор её перехитрил». «Злой Трезор! — подумал я… да и сам отец показался мне на этот раз недобрым. — Какая же тут хитрость? Тут любовь к детёнышам, а не хитрость! Если ей приказано притворяться, чтобы детей своих , так не следовало Трезору её поймать!» Отец хотел было сунуть перепёлку в ягдташ, но я её у него выпросил, положил её бережно в обе ладони, подышал на неё… не очнётся ли она? Однако она не шевелилась. «Напрасно, брат, — сказал отец, — её не воскресишь. Вишь, головка у ней болтается».
Я тихонько приподнял её за носик; но только я отнял руку — головка опять упала. «Тебе всё её жаль?» — спросил меня отец. «А кто же маленьких кормить будет?» — спросил я в свою очередь. Отец пристально посмотрел на меня. «Не беспокойся, говорит, самец — перепел, отец их, выкормит. Да вот постой, — прибавил он, — никак Трезор опять стойку делает… уж это не гнездо ли? Гнездо и есть». И точно… в траве, в
Данила талантливый мастер,он видит красоту камня и может раскрыть его в полную силу.Творение Данилы кажется ему несовершенным,он не сумел передать в цветке земную любовь,Хозяйка не успела подсказать мастеру,какой камень ему выбрать,чтобы получилось настоящее творение.Тогда бы цветок Данилы превзошёл красотой цветы Хозяйки и её подгорных мастеров.Данила поспешил,он пришёл к Хозяйке Медной горы,с показать ему Каменный цветок.Хозяйка Медной горы даёт Даниле право выбора,мастер должен выбрать между миром живых людей,и каменной красотой гор. Кто познавал тайну камня,те мастера теряли радость жизни,а затем и пропадали.Данила возвращается,разбивает дурман-цветок,как воплощённый только на половину ,а на барскую чашу плюёт,как на недостойную даже быть разбитой.Хозяйка знала,что открыв тайну Каменного Цветка Данила не сможет спокойно жить,для него красота камня важнее, и вернётся к ней.Так и случилось,Данила сбежал от невесты к Медной Горы Хозяйке.
Объяснение:
Ему было лет десять, когда с ним случилось то, что я вам сейчас расскажу.
Дело было летом. Он жил тогда с отцом на хуторе, в южной России… Отец его был страстным охотником; и как только не был занят по хозяйству — и погода стояла хорошая, — он брал ружьё, надевал ягдташ, звал своего старого Трезора и отправлялся стрелять куропаток и перепелов… Он часто брал его с собою… большое это было для мальчика удовольствие!
Он засовывал штаны в голенища, надевал через плечо фляжку — и сам воображал себя охотником! Пот лил с него градом, мелкие камешки забивались емв в сапоги; но он не чувствовал усталости и не отставал от отца.
Когда же раздавался выстрел и птица падала, мальчишка всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал — так ему было весело! Раненая птица билась и хлопала крыльями то на траве, то в зубах Трезора — с неё текла кровь, а ему всё-таки было весело, и никакой жалости мальчик не ощущал. Чего бы он не дал, чтобы самому стрелять из ружья и убивать куропаток и перепелов! Но отец объявил ему, что раньше двенадцати лет у него ружья не будет; и ружьё он мальчику даст одноствольное и стрелять позволит только жаворонков. Этих жаворонков в наших краях водилось множество…
Вот однажды он с отцом отправились на охоту — под самый Петров день. В то время молодые куропатки ещё малы бывают, отец не хотел их стрелять и пошёл в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно — и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик. Когда я ходил туда с сестрой или с горничной, то всегда набирал их целую охапку; но когда я ходил с отцом, то цветов не рвал: я находил это занятие недостойным охотника.
Вдруг Трезор сделал стойку; отец мой закричал: «Пиль!» — и из-под самого носа Трезора вскочила перепёлка — и полетела. Только полетела она очень странно: кувыркалась, вертелась, падала на землю — точно она была раненая или крыло у ней надломилось. Трезор со всех ног бросился за нею… он этого не делал, когда птица летела как следует.
Отец даже выстрелить не мог, он боялся, что зацепит дробью собаку. И вдруг смотрю: Трезор наддал — и цап! Схватил перепёлку, принёс и подал её отцу. Отец взял её и положил себе на ладонь, брюшком кверху. Я подскочил. «Что это, говорю, она раненая была?» — «Нет, — ответил мне отец, — она не была раненая; а у ней, должно быть, здесь близко гнездо с маленькими, и она нарочно притворилась раненой, чтобы собака могла подумать, что её легко поймать». — «Для чего же она это делает?» — спросил я. «А для того, чтобы отвести собаку от своих маленьких. Потом бы она хорошо полетела. Только на этот раз она не разочла; уж слишком притворилась — и Трезор её поймал». — «Так она не раненая?» — спросил я опять. «Нет… но живой ей не быть. Трезор её, должно быть, даванул зубом». Я пододвинулся ближе к перепёлке. Она неподвижно лежала на ладони отца, свесив головку, — и глядела на меня сбоку своим карим глазком.
И мне вдруг так жаль её стало! Мне показалось, она глядит на меня и думает: «За что же я умирать должна? За что? Ведь я свой долг исполняла; маленьких своих старались , отвести собаку подальше — и вот попалась! Бедняжка я! Бедняжка! Несправедливо это! Несправедливо!»
атата
«Папаша! — сказал я, — да может быть, она не умрёт…» и хотел погладить перепёлочку по головке. Но отец сказал мне: «Нет! Вот посмотри: у ней сейчас лапки вытянутся, она вся затрепещется, и закроются её глаза». Так оно точно и случилось. Как только у ней закрылись глаза — я заплакал. «Чему ты?» — спросил отец и засмеялся. «Жаль мне её, — сказал я. — Она долг свой исполняла — а её убили! Это несправедливо!» — «Она схитрить хотела, — ответил мне отец. — Только Трезор её перехитрил». «Злой Трезор! — подумал я… да и сам отец показался мне на этот раз недобрым. — Какая же тут хитрость? Тут любовь к детёнышам, а не хитрость! Если ей приказано притворяться, чтобы детей своих , так не следовало Трезору её поймать!» Отец хотел было сунуть перепёлку в ягдташ, но я её у него выпросил, положил её бережно в обе ладони, подышал на неё… не очнётся ли она? Однако она не шевелилась. «Напрасно, брат, — сказал отец, — её не воскресишь. Вишь, головка у ней болтается».
Я тихонько приподнял её за носик; но только я отнял руку — головка опять упала. «Тебе всё её жаль?» — спросил меня отец. «А кто же маленьких кормить будет?» — спросил я в свою очередь. Отец пристально посмотрел на меня. «Не беспокойся, говорит, самец — перепел, отец их, выкормит. Да вот постой, — прибавил он, — никак Трезор опять стойку делает… уж это не гнездо ли? Гнездо и есть». И точно… в траве, в
Данила талантливый мастер,он видит красоту камня и может раскрыть его в полную силу.Творение Данилы кажется ему несовершенным,он не сумел передать в цветке земную любовь,Хозяйка не успела подсказать мастеру,какой камень ему выбрать,чтобы получилось настоящее творение.Тогда бы цветок Данилы превзошёл красотой цветы Хозяйки и её подгорных мастеров.Данила поспешил,он пришёл к Хозяйке Медной горы,с показать ему Каменный цветок.Хозяйка Медной горы даёт Даниле право выбора,мастер должен выбрать между миром живых людей,и каменной красотой гор. Кто познавал тайну камня,те мастера теряли радость жизни,а затем и пропадали.Данила возвращается,разбивает дурман-цветок,как воплощённый только на половину ,а на барскую чашу плюёт,как на недостойную даже быть разбитой.Хозяйка знала,что открыв тайну Каменного Цветка Данила не сможет спокойно жить,для него красота камня важнее, и вернётся к ней.Так и случилось,Данила сбежал от невесты к Медной Горы Хозяйке.
Объяснение: