Сравнить образ Ивана Грозного в поэме и в истории. Выписать из поэмы ключевые слова, воссоздающие образ царя и сделать вывод о том, каким предстает царь в поэме в объеме 5 предложений. Песня про купца Калашникова.
Ашик-Кериб —талантливый поэт и певец, бедняк, зарабатывающий на жизнь исполнением своих песен на улице. У него есть возлюбленная, ради которой Ашик-Кериб готов покинуть мать и родные края и отправиться на поиски богатства. Он бесстрашен и решителен, готов на всё, чтобы быть с любимой. Узнав своё золотое блюдо и вспомнив Магуль-Мегери, Ашик-Кериб за три дня добирается до дома, совершив невозможное. Он добрый и внимательный сын, исцеливший свою мать, которая ослепла от горя после известия о гибели сына.
В написанной в 1975 г. для кинофильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», в котором Высоцкий играл главную роль Ибрагима Ганнибала, песне «Купола» (вариант названия: «Песня о России») возникает сугубо земной, подчеркнуто реалистический и вместе с тем - таинственный и загадочный образ Родины, от судьбы которой поэт не отделяет собственную жизнь.Смешанные чувства радости и печали, тоски и надежды, очарованности тайной и предвестья будущего воплощают возникающие в этом стихотворении вещие птицы из древнегреческих мифов, христианских - русских и византийских легенд и апокрифов: Сирин, Алконост, Гамаюн. В подаваемой ими надежде и, главное, в синем небе России, в ее медных колоколах и куполах церквей, крытых чистым золотом, видит поэт путь своего духовного исцеления и возвышения. И это выразительно передано в структуре каждой строфы - средствами звуковой организации стиха, умело использованными анафорами, внутренними рифмами, разнообразными созвучиями: ассонансами, аллитерациями и пр. Особенно характерна в этом плане заключительная строфа стихотворения:Будучи всегда остро современным и глубоко историчным, творчество Высоцкого неизменно обращено к «вечным» темам лирики - природе, жизни и смерти, судьбе человеческой, искусству, времени... В «Песне о времени» (1975) поэт вспоминает «о походах, боях и победах», о тайнах и легендах , воскрешая такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода. В этом разгадка его последовательного обращения к опыту минувшего:
Ашик-Кериб —талантливый поэт и певец, бедняк, зарабатывающий на жизнь исполнением своих песен на улице. У него есть возлюбленная, ради которой Ашик-Кериб готов покинуть мать и родные края и отправиться на поиски богатства. Он бесстрашен и решителен, готов на всё, чтобы быть с любимой. Узнав своё золотое блюдо и вспомнив Магуль-Мегери, Ашик-Кериб за три дня добирается до дома, совершив невозможное. Он добрый и внимательный сын, исцеливший свою мать, которая ослепла от горя после известия о гибели сына.
В написанной в 1975 г. для кинофильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», в котором Высоцкий играл главную роль Ибрагима Ганнибала, песне «Купола» (вариант названия: «Песня о России») возникает сугубо земной, подчеркнуто реалистический и вместе с тем - таинственный и загадочный образ Родины, от судьбы которой поэт не отделяет собственную жизнь.Смешанные чувства радости и печали, тоски и надежды, очарованности тайной и предвестья будущего воплощают возникающие в этом стихотворении вещие птицы из древнегреческих мифов, христианских - русских и византийских легенд и апокрифов: Сирин, Алконост, Гамаюн. В подаваемой ими надежде и, главное, в синем небе России, в ее медных колоколах и куполах церквей, крытых чистым золотом, видит поэт путь своего духовного исцеления и возвышения. И это выразительно передано в структуре каждой строфы - средствами звуковой организации стиха, умело использованными анафорами, внутренними рифмами, разнообразными созвучиями: ассонансами, аллитерациями и пр. Особенно характерна в этом плане заключительная строфа стихотворения:Будучи всегда остро современным и глубоко историчным, творчество Высоцкого неизменно обращено к «вечным» темам лирики - природе, жизни и смерти, судьбе человеческой, искусству, времени... В «Песне о времени» (1975) поэт вспоминает «о походах, боях и победах», о тайнах и легендах , воскрешая такие вечные чувства и понятия, как любовь, дружба, честь, правда, добро, свобода. В этом разгадка его последовательного обращения к опыту минувшего: