Вася - главный герой повести "В дурном обществе", написанной Владимиром Галактионовичем Короленко (сокращенный вариант повести издавался под названием как "Дети подземелья"). Вася - сын судьи, то есть ребенок из состоятельной семьи. Однако богатый ребенок и счастливый ребенок - не одно и то же. Отец Васи, потеряв жену, которую безумно любил, замыкается в своем горе и почти не общается с сыном. Он не понимает Васю, не знает, как и о чем разговаривать с мальчиком. Отцу не приходит в голову обнять сына, погладить его по голове. В итоге Вася ужасно одинок и страдает, а к отцу относится настороженно. Мальчик и хотел бы общаться с отцом, но тоже не знает как и о чем. В итоге Вася почти все время проводит на улицах, а отец считает его никчемным мальчишкой и хулиганом.
Вася знакомится с Валеком и Марусей - подопечными нищего Тыбурция Драба. Именно там, среди нищих, Вася чувствует себя как дома, потому что его там понимают. В конце повести, когда открывается пропажа куклы, которую Вася принес больной маленькой Марусе, васин отец приходит в ярость. Кукла васиной сестры Сони - память о покойной матери. Отец кричит на мальчика, велит ему сказать, куда он "снес" куклу. Отец уверен, что Вася продал куклу кому-то и поэтому злится. Но визит Тыбурция расставляет все по местам. Отец узнает, что его сын - вовсе не никчемный мальчишка, что у мальчика доброе сердце. А известие о смерти ребенка, последние дни жизни которого скрасила эта кукла, смягчает сердце сурового судьи. Отец и Вася наконец смогли взглянуть друг на друга непредвзято, понять друг друга и помириться.
Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»
Поэт Сергей Есенин нечасто обращался к философской теме в своих лирических произведениях, считая, что рассуждения о жизни и смерти не являются важным аспектом литературного творчества. Тем не менее, в 1921 году он написал удивительно тонкое и возвышенное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», в котором анализирует свой творческий и жизненный путь, признаваясь, что он близок к завершению.
Это произведение, которое многие литературоведы считают достойным эпиграфом к творчеству поэта, было написано Сергеем Есениным в 26 лет. Казалось бы, нет повода задумываться над жизнью в возрасте, когда большинство людей лишь начинает ощущать ее вкус и прелесть. Однако следует учитывать, что Есенин никогда не принадлежал к большинству, и его духовное развитие намного опережало прожитые годы. Фактически параллельно он прожил несколько жизней – поэта, гражданина, пьяницы и дебошира. Поэтому к моменту написания стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в духовном плане мог претендовать не на ролью молодого человека, который только начинает пожинать первые плоды успеха, а на убеленного сединами старца, которому пришло время подводить жизненные итоги.
Стихотворение начинается со строчки, в которой поэт заявляет, что ни о чем не жалеет. Однако сам же себя и опровергает, так как это произведение пронизано грустью и осознанием того, что у автора нет возможности исправить собственные ошибки и хоть что-нибудь изменить. Он не винит в этом себя либо других, а лишь констатирует факт, что «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Трактовать это фразу можно по-разному. Однако, вероятнее всего, поэт имел ввиду то, что время менять что-то в своей жизни уже Несмотря на очевидную молодость, к этому моменту Сергей Есенин является уже достаточно известным, состоявшимся поэтому. Он познал вкус славы и боль разочарования. И, пройдя через непростые жизненные испытания, по собственному признанию, «скупее стал в желаньях».
В своем восприятии жизни поэт весьма приблизился к лермонтовскому герою Печорину, в душе которого безразличие и цинизм переплетаются с бессмысленным благородством. «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», — эта фраза Сергея Есенина красноречиво свидетельствует о том, что поэт разочаровался во многих аспектах жизни, включая творчество восторженно воспринимать окружающий мир и преклоняться перед женщинами. Автор отмечает, что даже дух бродяги, присущий ему с рождения, все реже и реже заставляет своего обладателя совершать поступки, достойные истинного поэта. Оглядываясь на свою недолгую жизнь, Есенин пребывает в некотором недоумении и замешательстве, считая, что она больше напоминает сон либо мираж, сквозь который он «проскакал на розовом коне». И именно это полузабытое ощущение, вернуть которое поэт уже не в силах, заставляет его по-новому смотреть на собственную жизнь, утверждая, что молодость закончилась, а вместе с нею ушло то удивительное ощущение счастья и беззаботности, когда Есенин принадлежал самому себе и был волен поступать так, как считает нужным.
Нет, поэта не гнетут обязательства и условности общества. Более того, он прекрасно осознает, что «все мы в этом мире тленны». И понимание этой простой истины заставляет автора благодарить Создателя за то, что ему даровано было «процвесть и умереть». Последняя фраза стихотворения не только свидетельствует о том, что Есенин благодарен судьбе за все, и, если бы была такая возможность, то свою жизнь он прожил бы точно так же. В финальной строчке стихотворения звучит предчувствие скорой гибели, которое оказалось пророческим. Спустя 4 года он будет найден повешенным в номере ленинградской гостиницы «Англетер», и его смерть до
Объяснение:
Вася и его отец: от вражды к пониманию
Вася - главный герой повести "В дурном обществе", написанной Владимиром Галактионовичем Короленко (сокращенный вариант повести издавался под названием как "Дети подземелья"). Вася - сын судьи, то есть ребенок из состоятельной семьи. Однако богатый ребенок и счастливый ребенок - не одно и то же. Отец Васи, потеряв жену, которую безумно любил, замыкается в своем горе и почти не общается с сыном. Он не понимает Васю, не знает, как и о чем разговаривать с мальчиком. Отцу не приходит в голову обнять сына, погладить его по голове. В итоге Вася ужасно одинок и страдает, а к отцу относится настороженно. Мальчик и хотел бы общаться с отцом, но тоже не знает как и о чем. В итоге Вася почти все время проводит на улицах, а отец считает его никчемным мальчишкой и хулиганом.
Вася знакомится с Валеком и Марусей - подопечными нищего Тыбурция Драба. Именно там, среди нищих, Вася чувствует себя как дома, потому что его там понимают. В конце повести, когда открывается пропажа куклы, которую Вася принес больной маленькой Марусе, васин отец приходит в ярость. Кукла васиной сестры Сони - память о покойной матери. Отец кричит на мальчика, велит ему сказать, куда он "снес" куклу. Отец уверен, что Вася продал куклу кому-то и поэтому злится. Но визит Тыбурция расставляет все по местам. Отец узнает, что его сын - вовсе не никчемный мальчишка, что у мальчика доброе сердце. А известие о смерти ребенка, последние дни жизни которого скрасила эта кукла, смягчает сердце сурового судьи. Отец и Вася наконец смогли взглянуть друг на друга непредвзято, понять друг друга и помириться.
Объяснение:
Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…»
Поэт Сергей Есенин нечасто обращался к философской теме в своих лирических произведениях, считая, что рассуждения о жизни и смерти не являются важным аспектом литературного творчества. Тем не менее, в 1921 году он написал удивительно тонкое и возвышенное стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», в котором анализирует свой творческий и жизненный путь, признаваясь, что он близок к завершению.
Это произведение, которое многие литературоведы считают достойным эпиграфом к творчеству поэта, было написано Сергеем Есениным в 26 лет. Казалось бы, нет повода задумываться над жизнью в возрасте, когда большинство людей лишь начинает ощущать ее вкус и прелесть. Однако следует учитывать, что Есенин никогда не принадлежал к большинству, и его духовное развитие намного опережало прожитые годы. Фактически параллельно он прожил несколько жизней – поэта, гражданина, пьяницы и дебошира. Поэтому к моменту написания стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» в духовном плане мог претендовать не на ролью молодого человека, который только начинает пожинать первые плоды успеха, а на убеленного сединами старца, которому пришло время подводить жизненные итоги.
Стихотворение начинается со строчки, в которой поэт заявляет, что ни о чем не жалеет. Однако сам же себя и опровергает, так как это произведение пронизано грустью и осознанием того, что у автора нет возможности исправить собственные ошибки и хоть что-нибудь изменить. Он не винит в этом себя либо других, а лишь констатирует факт, что «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым». Трактовать это фразу можно по-разному. Однако, вероятнее всего, поэт имел ввиду то, что время менять что-то в своей жизни уже Несмотря на очевидную молодость, к этому моменту Сергей Есенин является уже достаточно известным, состоявшимся поэтому. Он познал вкус славы и боль разочарования. И, пройдя через непростые жизненные испытания, по собственному признанию, «скупее стал в желаньях».
В своем восприятии жизни поэт весьма приблизился к лермонтовскому герою Печорину, в душе которого безразличие и цинизм переплетаются с бессмысленным благородством. «Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком», — эта фраза Сергея Есенина красноречиво свидетельствует о том, что поэт разочаровался во многих аспектах жизни, включая творчество восторженно воспринимать окружающий мир и преклоняться перед женщинами. Автор отмечает, что даже дух бродяги, присущий ему с рождения, все реже и реже заставляет своего обладателя совершать поступки, достойные истинного поэта. Оглядываясь на свою недолгую жизнь, Есенин пребывает в некотором недоумении и замешательстве, считая, что она больше напоминает сон либо мираж, сквозь который он «проскакал на розовом коне». И именно это полузабытое ощущение, вернуть которое поэт уже не в силах, заставляет его по-новому смотреть на собственную жизнь, утверждая, что молодость закончилась, а вместе с нею ушло то удивительное ощущение счастья и беззаботности, когда Есенин принадлежал самому себе и был волен поступать так, как считает нужным.
Нет, поэта не гнетут обязательства и условности общества. Более того, он прекрасно осознает, что «все мы в этом мире тленны». И понимание этой простой истины заставляет автора благодарить Создателя за то, что ему даровано было «процвесть и умереть». Последняя фраза стихотворения не только свидетельствует о том, что Есенин благодарен судьбе за все, и, если бы была такая возможность, то свою жизнь он прожил бы точно так же. В финальной строчке стихотворения звучит предчувствие скорой гибели, которое оказалось пророческим. Спустя 4 года он будет найден повешенным в номере ленинградской гостиницы «Англетер», и его смерть до