Сравните Библейскую историю о Моисее и стихотворение русского поэта Фофанова. О каком событии из жизни Моисея рассказывает поэт? Почему именно Моисею явился Бог и избрал его для своего народа?
Назад авторизация полная версия сайта главная » сочинения » пьер безухов и князь андрей болконский — два воплощения одного авторского идеала (по роману л. толстого «война и мир») пьер безухов и князь андрей болконский — два воплощения одного авторского идеала (по роману л. толстого «война и мир») в , , нет произведения, которое можно сравнить с романом-эпопеей «война и мир» по значительности проблем, в нем поднимаемых, по художественной выразительности повествования, по воспитательному воздействию. перед нами проходят сотни человеческих образов, судьбы одних соприкасаются с судьбами других, но каждый из героев является личностью самобытной, неповторимой. так на протяжении всего романа пересекаются жизненные пути пьера безухова и князя андрея болконского. писатель знакомит нас с ними уже на первых страницах — в салоне анны павловны шерер. они разные — надменный, честолюбивый князь и доверчивый, слабохарактерный пьер, но вместе с этим оба являются воплощением авторского идеала — человека, стремящегося к познанию смысла жизни, к определению своего места в этом мире, проходящего через нравственные страдания на пути духовного совершенствования. через многое надо пройти героям, чтобы в конце концов обрести гармонию в душах. прежде всего, они пытаются избавиться от ложных убеждений, нелицеприятных черт характера. и лишь преодолев свои слабости, испытав немало разочарований, обусловленных столкновениями с жестокой действительностью, князь андрей и пьер обретают то, что, по их мнению, является непреложной истиной, неподвластной фальши. толстой показывает читателю одни и те же явления глазами своих таких разных героев. оба они испытывают чувство восхищения к наполеону. для пьера безухова, воспитанного на идеях французских просветителей, наполеон являлся сильным, непобедимым «наследником» французской революции, принесшим соблазн буржуазной свободы. князь андрей воплощал в мыслях о бонапарте собственные мечты о всенародном признании, славе, безграничной власти. но и тот и другой, столкнувшись с определенными обстоятельствами, развенчали своего кумира. болконский осознал ничтожность как собственных честолюбивых помыслов, так и деяний французского императора, увидев безграничное, величественное небо, явившееся ему как высшее откровение после ранения под аустерлицем: «как тихо, спокойно и торжествен все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба», « эту минуту наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и не ». князь андрей понял, что слава не должна являться главной целью человеческой деятельности, что существуют иные, более высокие идеалы. пьер же возненавидел французского полководца в результате осмысления страданий народа в захватнической несправедливой войне 1812 года. общение с простым народом открыло для безухова новые ценности, иной смысл жизни, заключающийся в доброте, сострадании, служении людям: « жил для себя и погубил свою жизнь. и только теперь, когда я для других, только теперь я понял счастие жизни». через отношение своих любимых героев к наполеону писатель выражает собственные мысли об этом государственном деятеле, являвшемся для толстого воплощением «мирового зла». неслучайно проводит писатель своих героев и через испытание любовью к наташе ростовой — символу внутренней красоты, чистоты и непосредственности. по мнению толстого, наташа — сама жизнь. и эволюция героев была бы несовершенной, если бы они не познали любовь к этой светлой девушке: где « там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и ». наташа героям открыть новые, неизведанные еще глубины своей души, познать истинную любовь и всепрощение. князь андрей и пьер безухов являются олицетворением идеального героя толстого, а наташа стала идеальной, но не идеализированной героиней не только романа, но целого поколения. нашёл ошибку? выдели и нажми ctrl + enter теги: толстой-лев, сочинение | распечатать 05.31.2011 / 20: 11 - сочинения открой еще несколько сочинений на схожую тему: роман л.н. толстого "война и мир" в таблицах нравственные искания князя андрея (по роману л. толстого «война и мир»)
Старый Моуз Эбрамс остался один на один со своей фермой, своим упрямством и своими серебряными долларами. Однажды, бродя в лесу в поисках пропавших коров, он нашел умирающего пришельца и нечто, похожее на огромную птичью клетку, сплетенную из металлических прутьев. Пришелец был очень плох, но его смерть оказалась началом новой жизни… Наверное, этот рассказ — вовсе и не рассказ, как таковой. Это- облечённая в форму НФ сама суть философии великого гуманиста Клиффорда Саймака.. . Этакая «заповедь от Клиффа» . А звучит она поразительно (вроде бы) просто: доброта мир, людей и всю Вселенную. Честно сказать, сложно представить себе более гуманистичную философию, чем та, которой пропитана чуть ли не каждая строчка рассказа Саймака; впрочем, как и всех его произведений.
Пришелец был очень плох, но его смерть оказалась началом новой жизни…
Наверное, этот рассказ — вовсе и не рассказ, как таковой. Это- облечённая в форму НФ сама суть философии великого гуманиста Клиффорда Саймака.. . Этакая «заповедь от Клиффа» . А звучит она поразительно (вроде бы) просто: доброта мир, людей и всю Вселенную.
Честно сказать, сложно представить себе более гуманистичную философию, чем та, которой пропитана чуть ли не каждая строчка рассказа Саймака; впрочем, как и всех его произведений.