Сравните два описания той полянки, на которой ребята играют на деньги. Что изменилось, почему?
Первый отрывок со слов: «Федька повел меня за огороды…» до слов: «Мы подошли..»
Второй отрывок со слов: «За мной кинулся было Птаха, но сразу вернулся…» до слов: «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».
Ребята сравнивают отрывки, делают вывод:
Эти два описания передают различные внутренние состояния героя; так пейзажная зарисовка охарактеризовать героя. Прием характеристики героя в эпическом произведении.
Объ1. не плутала (х), → что делая?/ как? → |безошибочно определяя дорогу к дому (ДО)|.
2. звенит (х), → что делая?/как? → |отряхивая с зеленых лап капли росы (ДО)|.
3. ударил (x), →что сделав?/ как?→ |напугав всех (ДО)|.
4. |Сидя у окна (ДО)|, ← что делая?/как?← сучила (х)...
5. не хочет идти спать (х), → не сделав что?/при каком условии? → |не простясь со мною (ДО)|.
6. сказала (х), → что сделав?/как? → |протянув мне руку (ДО)|.
7. |Прочитав сказки Пушкина несколько раз (ДО|, ← что сделав?/ по какой причине? ← знал (х).
Подробнее - на -
Степка показал себя лидером, главнокомандующим. Он не уставал и показывал дорогу другим. Был лишь один момент, когда мальчик начал унывать: когда ему не удавалось отыскать солнце, чтоб создать огонь.
Во время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус. Но все это он перенес достаточно стойко и мужественно. При этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика. Также Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».
Лелька показала себя умной и находчивой. Благодаря изобретательности девочка смогла обхитрить Степку, и они вернулись домой незаметно для него самого.
Вроде так.