В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BlacYT
BlacYT
11.05.2021 20:52 •  Литература

Сравните Германна и Томского. Используйте диаграмму Венна!

Показать ответ
Ответ:
Сергей34678899944
Сергей34678899944
19.11.2020 14:46

Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) - одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и Маргариты имеют его слова? 

    Цитатой из “Фауста” М. Булгаков предваряет появление Воланда; он как бы предупреждает читателя, что нечистая сила в романе занимает одно из ведущих мест. 

    Слова Мефистофеля в полной мере можно отнести и к булгаковскому персонажу - Воланду (более того, Мефистофель и Воланд, по сути, одно лицо). “Иностранный консультант” действительно хочет зла, он носитель зла по природе своей, а его цвет в романе - черный. Однако свойственно ему и определенное благородство, честность; и порой, вольно или невольно, он совершает добрые поступки (или поступки, приносящие пользу). Воланд делает гораздо меньше зла, чем предполагает его роль. И хотя по его воле погибают люди — Берлиоз, председатель МАССОЛИТа, и бывший барон Майгель, служащий зрелищной комиссии, — их гибель кажется закономерной, так она — результат их собственных деяний. 

    По воле Воланда горят дома, люди сходят с ума, исчезают на некоторое время... Следует заметить, что пострадавшие от дьявола в романе — по преимуществу, отрицательные персонажи (бюрократы, люди, оказавшиеся на должности, к которой не пьяницы, разгильдяи, наконец, дураки). Булгаков показывает, что всем воздается по заслугам - и не только Богом, но и сатаной. 

    Ведь главным героям - Мастеру и Маргарите - Воланд и даже исполняет желания Маргариты. Дьявол не только возвращает ей любимого человека, а ему - дом, но даже освобождает по Маргариты Фриду. После того как Левий Матвей передает Воланду желание Иисуса, сатана награждает Мастера и его любимую: он дарит им вечность. Причем делает это охотно — возникает впечатление, что он только ждал команды. 

    Да и злые дела дьявола нередко оборачиваются пользой для пострадавших от него людей. 

    Поэт Иван Бездомный с Воланда осознал, что его стихи абсолютно бездарны. Он принял решение больше никогда не писать. После выхода из клиники Стравинского, Иван становится профессором, сотрудником института истории и философии, начинает новую жизнь. 

    Побывавший вампиром администратор Варенуха навсегда отучился от привычки лгать и ругаться по телефону, стал безукоризненно вежливым. 

    Председатель жилищного товарищества Никанор Иванович Босой отучился брать взятки. 

    Николай Иванович, которого Наташа превратила в борова, никогда не забудет тех минут, когда иная жизнь, отличная от серых будней, коснулась его, долго будет жалеть, что вернулся домой, но все равно — ему есть что вспомнить. 

    После пожара в доме Грибоедова в разговоре с Воландом Коровьев говорит, что дом будет отстроен заново и что будет этот новый дом лучше прежнего. А место латунских займут достойные люди, настоящие таланты, которые создадут новую литературу, далекую от конъюнктуры. 

    Да, зло разрушительно, но оно разрушает старое, отжившее. Ведь если этого не сделать - в жизни будут торжествовать рутина и косность. 

    Воланд, обращаясь к Левию Матвею, говорил: “Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей...”. Действительно, что есть добро в отсутствие зла? 

    Значит, Воланд необходим на земле не меньше, чем бродячий философ Иешуа Га-Ноцри, проповедующий добро и любовь. Добро не всегда приносит благо, равно как и зло - беду. Довольно часто бывает наоборот. Вот потому-то Воланд и есть тот, кто, желая зла, все же творит добро. Именно эта мысль и выражена в эпиграфе к роману.

0,0(0 оценок)
Ответ:
asetburkutov00
asetburkutov00
16.03.2021 05:08
В кульминации Ларион Малявин рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин зайчика и выхаживает зверька, который до этого ему из лесного пожара.

Ситуация довольно банальная, охотник преследует зайца, хочет получить пропитание и ценный мех, но вот начинается лесной пожар и человеку нужно выбираться из леса. Только вот так ориентироваться как лесные обитатели он не умеет и теперь приходится действовать по-другому.

Ушастый умеет ориентироваться при лесном пожаре и знает куда бежать. Поэтому пожилому охотнику теперь приходится преследовать его по совсем другой причине – чтобы не стать пеплом лесного пожара. В итоге ситуация завершается положительным образом, только вот зайчик обжигает лапки.

Сердобольный дедушка берет его выхаживать и отправляется к ветеринару, но тот ничем не может и предлагает отступиться. Действительно, ведь в лесу зайцев не убудет и ничего тут такого ужасного. Тем более сам охотник Ларион Малявин регулярно подстреливает таких же зайцев и не испытывает существенных угрызений совести.

Однако Малявин не хочет сдаваться и отступать он с внуком едет в город, где оказывается у детского доктора. Услышав историю, доктор соглашается Теперь и для зайца ситуация завершается положительным образом и он остается у своего с вылеченными лапками.

Источник: Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота