Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку.
С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! И с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордая красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
1. Определите, какое место занимает в композиции повести этот эпизод?
2. Опираясь на план, дайте развёрнутую характеристику главной героини повести. Для подтверждения используйте цитаты.
План характеристики литературного героя
А) Определение места героини в эпизоде.
Б) Степень участия и её роль в конфликте.
В) Черты характера героини.
Г) Поступки и мотивы поведения.
Д) Ваше личное отношение к персонажу.
3. Определите, какое изобразительно-выразительное средство использует автор в следующих примерах: «весёлая красавица», «ненаглядная Оксана», «продолжала гордая красавица». С какой целью используется этот троп?
Автор вопроса: А чем вами названные фамилии лучше других? вы "забыли" назвать: М. Алексеева ("Солдаты"), Б. Васильева ("А зори здесь тихие..."), Д. Гранина ("Наш комбат"), В. Гроссмана ("Жизнь и судьба"), К. Симонова ("Живые и мертвые"), С. Смирнова ("Брестская крепость"), как "забыли" и поэтов: К. Ваншенкина (десятиклассником ушел на фронт!), Е. Винокурова, М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого, А. Суркова, А. Твардовского ("Василий Теркин") и... еще многих, многих других...
Почему вдруг "фронтовая биография" Е. Воробьева лучше или "ярче" биографии А. Твардовского?! Чем он выделяется среди всех остальных фронтовиков?
Ведь биография, сама по себе, никакой роли в творчестве играть не может - эту роль исполняет только ОДИН, самый главный человеческий "инструмент": талант... Если он есть - человек с ЛЮБОЙ биографией напишет и рассказ, и повесть, и роман, и даже роман-эпопею. А если его нет - увы, но биография (военная или "гражданская") никак не сможет играть роль) в творчестве. И как подтверждение этому - простое соотношение: есть миллионы участников Великой Отечественной войны - и... только единицы из них, НАПИСАВШИЕ (писатели и поэты) о ней... Они ЗНАЛИ, о ЧЕМ писать! - и написали, оставили нам, потомкам, свои переживания, свою боль...
Вывод: не каждому дано Слово, которое может и должно сказать всю правду о войне и собственной судьбе автора... (имхо)
Объяснение: