В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Сравните легенду о сотворении человека из «Повести временных лет» с

записью 1911 г.

1

:

«Янь же сказал: „Поистине ложь это; сотворил Бог человека из земли,

составлен он из костей и жил кровяных, нет в нем больше ничего, никто

ничего не знает, один только Бог знает”. Они же сказали: “Мы знаем, как

человек сотворен”. Он же спросил: “Как?”. Они же отвечали: “Бог мылся в

бане и вспотел, отерся ветошкой и бросил ее с небес на землю. И заспорил

сатана с Богом, кому из нее сотворить человека. И сотворил дьявол человека,

а Бог душу в него вложил. Вот почему, если умрет человек, – в землю идет

тело, а душа к Богу”».

«Шел по земле Господь Бог, а с ним дьявол. Ну, тот, который людей сомущает

и здумал он и Бога сомустить. И так и шли они. Им на путе стречатца куча

земли. “Кто, – говорит дьявол, – из нас сильнее, ты али я, покажем свою силу. Взял землицы, плюнул на нее, в руках повалял и сделал вроде как статуй,

человека обрисовал. Вот видишь, он на меня находит (похож)”, – говорит

дьявол Исусу Христу. Ну, подошел Исус Христос к етой статуе. А она на полу

лѐжит. Дьявол не мог ее уставить, штоб стояла. Так подошел Исус Христос,

взял капочку самую земли на ладонь, на руку-то, маленько слюней спустил,

размешал эту грязь, да по губам и помазал этому-то статую. Потом в лицо

дунул – дух доспел. Статуй-то и оживел, стал, поднялса и пошел. Дьявол-то

улетел. Тело-то в нас дьяволово, от земли, а душа-то Богова. Она завсегда и

после смерти уходит [к] нему обратно на небо».

Какие выводы о структуре этиологической легенды и о времени ее

бытования в народной культуре можно сделать на основании этого сравнения?

Показать ответ
Ответ:
ХАМЕЧОКЕ2036
ХАМЕЧОКЕ2036
23.12.2022 22:51
Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. иногда оно вызывает замирание сердца. добро сравнимо с кусочком счастья. у всех моих друзей свое определение добра. кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта. добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня. я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. для знакомых и незнакомых людей, для животных. добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке. добро творить не совсем просто. ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать в . а ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего . учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. и добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ElectricCat
ElectricCat
07.08.2022 01:32

ответ:

с первых же строк стихотворения “анчар” читатель проникается выразительными и оценочными эпитетами, которые указывают на окружающую атмосферу вокруг этого дерева. все живые существа стараются избегать приближаться к этому дереву.

и только одному человеку под силу нарушить не писаные законы природы. один властелин посылает своего раба за соком ядовитого дерева. он нуждается во власти над ближними. в произведении, дерево описывается, как символ уничтожения всего живого, как какая-то фантастическая сущность, несущая погибель

для всего живого. возле анчара даже ветер и дождь обретают ядовитую силу.

образ властелина в произведении отображается, как всевластие и безжалостность. а образ раба, это безропотная покорность. эти два образа прямо противоположны друг другу. а дерево, с его ядовитым соком, только усиливает образ всевластного князя.

идея стихотворения заключается в изображении царствования. оно губит общество. но не только власть способна погубить общество. рабы сами виноваты в этом. самодержавие и рабство описываются как две разные стороны одной медали. тем не менее, они не могут существовать в единственном числе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота