Сравните образы кая из сказки андерсена "снежная королева" и тутти из сказки олеши "три толстяка" по схеме: 1. основания для сравнения (зачем их сравнивать) к примеру: оба были кай - от плена снежной королевы. тутти от злых родителей - трёх толстяков. 2. сходства кая и тутти. 3. их различия. ( все свои )
Объяснение:
Анализ стихотворения А.А. Блока "О, весна без конца и без краю"
Мужественная идея противостояния страшному миру, идея долга пронизывает стихотворение Александра Блока "О, весна без конца и без краю". От безверия герой возвращается к вере. Это хорошо в стихотворении. Оно наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Основная мысль стихотворения «О, весна без конца и без краю…» – двойственное чувство лирического героя, его любовь-ненависть к миру. В конечном итоге побеждает любовь, «мечта без конца и без краю».
Стихотворение А.А. Блока "О, весна без конца и без краю" было написано 24 октября 1907 года. Оно входит в цикл "Заклятие огнем и мраком". В этом стихотворении звучит главный мотив лирики Блока, главная тема - "и отвращение от жизни, и к ней безумная любовь". Лирический герой решает принимать жизнь со всем её несовершенством, но готов вести вечный бой за неё. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: " За мученья, за гибель - я знаю - Все равно принимаю тебя!" Сама жизнь предстает в женском образе "с буйным ветром в змеиных кудрях." Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде антитезы: неудача - удача, ненависть-любовь, плач-смех. Важную роль играет повтор: "О, весна без конца и без краю-Без конца и без краю мечта!Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометием "О", интонацией восклицания.Сложное и обычное, а потом символическое: "И встречаю тебя у порога С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем Бога На холодных и сжатых губах".Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности. Воспринять его смысл можно, открывая душу и сердце. Стихотворение написано трехстопным анапестом, катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («осветленный с буйным ветром», «хмельная мечта»), риторические восклицания («Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!»), гиперболу и анафору («Никогда я не брошу щита… Никогда не откроешь ты плечи…»); («О, весна без конца и без краю – Без конца и без краю мечта!»), метафору («в заколдованной области плача»), метонимию («бессонные ночи»), контекстные антонимы («бессонные споры» – «утро», «осветленный поднебесий» – «томления рабьих трудов»). Многочисленные повторы глагола «принимаю» вызываю положительные эмоции: «Принимаю!», «Принимаю тебя, неудача!», «Принимаю бессонные споры…», «Принимаю пустынные веси!», «…принимаю тебя». Эти ключевые слова становятся опорными точками композиции. Они выражены личным глаголом "принимаю", который несколько раз повторяется. Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция выражают авторскую оценку.
Подробнее - на -
ответ:1 гиперболическая
2 эллипсы
3 рифмовка
4 лесенка
Объяснение:
1) особенно гиперболическая - построенная на преувеличении. Например в поэме "Облако в штанах" ( И вот громадный,/горблюсь в окне,/ плавлю лбом стекло окошечное)
2) эллипсы - пропучки значительных слов , характерно для разговорной , эмоциональной речи ,сравните название стихотворения (скрипка и немножко нервно), должно выглядить [звучала грустно] и немножко нервно
3) считается мастером рифмовки , преодолевая сложившиесч в поэзии традиции, он стремится использовать различные виды рифмовки (усеченные,неточные,составные) мозгу - лоскот, безумий - везувий, нежности нет в ней - двадцатидвухлетний
4)лесенка - это новаторство маяковского. Поэт разбивал стихотворные строки , каждое отдельное словостановилось как бы ступенькой , подсказывающий читателю остановку, как бы паущу для выделения смысоа слова