Сравните высказывания критиков о героях романа и. а. гончарова «обломов». есть ли общее в их восприятии обломова, штольца и ольги, и в чем их мнения расходятся? чьи взгляды на героев романа вам ближе и почему?
Рассказ Чехова "Человек в футляре "входит в маленькую трилогию и раскрывает тему "футлярной жизни",которая постепенно может привести к деградации целый город Главный герой рассказа - учитель гимназии Беликов .Он преподаёт древнегреческий ( "мёртвый ")язык и живёт по принципу :"Как бы чего не вышло ".Рассказчик ,учитель Буркин говорит :" «Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!» Этот страшный человек всем внушал ,что надо жить по правилам и циркулярам ,а всем ,кто их нарушает ,грозил тем ,что есть люди наверху .которые разберутся с нарушителями установленных порядков . Сам Беликов вёл "футлярную жизнь": «даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. " У этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать," футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.Но дело ,в том ,что герой не просто сам жил в футляре ,он пытался заставить это делать весь город .И ему это почти удалось.Деградация личности ,свойственная Беликову .охватила всех .кто с ним соприкасался : боялись громко разговаривать ,боялись смеяться .боялись высказать своё мнение ,отлично е от циркулярного ..,".Буркин замечает: «боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся бедным, учить грамоте" Но наш герой скатывается с высоты "футлярной "жизни : и в буквальном ,и в переносном смысле .Брат девушки ,на который вздумал жениться Беликов ,высказывает тому всё ,что о нём думает и ,толкнув ,спускает его с лестницы прямо под ноги возвратившейся с прогулки Вареньки .Раздался смех ,который и погубил "человека в футляре" .Он не смог пережить такого позора .заболел и умер Когда его хоронили ,то ,казалось ,что он наконец-то обрёл спокойствие и вечный футляр ,в который чуть не угодил весь город . Оказывается ,страх может заставить людей деградировать и подчиняться ничтожеству ,которое торжествует ,потому что его боятся .Новые люди ( брат и сестра Коваленко ),приехавшие в город ,смогли уничтожить эту удушающую атмосферу деградации жителей города . Своими произведениями Чехов предостерегает читателя от деградации ,но не "обрекает на неё".Этим рассказом он призывал читателя не поддаваться влиянию среды и беречь в себе человека.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива"
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, где все благодать: «прячется… малиновая слива», «вечер румяный», «ландыш серебристый Приветливо кивает головой», «студеный ключ играет», ключ «лепечет… таинственную сагу про мирный край». В стихотворении каждая деталь говорящая: в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу», «тени сладостной зеленого листка», обрызганному душистой росой ландышу.
Почему же мысль лирического героя погружается «в какой-то смутный сон»? Что-то непонятное не дает покоя… Смутный сон… Все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле. Чувствуется самообман. Что же не так?
Красивый мир грез существует отдельно, сам по себе. Там, где нет человека, все гармонично для поэта. Место, пустое от людей, - это уже противопоставленность человека и природы. Создается впечатление, что именно такой мир близок Лермонтову.
В этом стихотворении невольно улавливаешь разобщенность героя с людьми, одиночество, безысходность, которые лишь на время отступают, дают поэту забыться.
Тревога жила в его душе. Проблема не исчерпана: на смену весне, лету придет зима. В жизни все меняется, находится в движении. Счастье кратковременно, что подчеркнуто словами: «и счастье я могу постигнуть на земле», «когда волнуется желтеющая нива…». Лермонтов чувствует себя одиноким и во времени. Все так зыбко.
Перед нами человек, умеющий понимать природу и ценить тончайшие оттенки: «свежий лес», «малиновая слива», «сладостной тенью», «душистой росой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «мирный край», «студеный ключ». Природа живет: прячется слива, ландыш качает головой, студеный ключ играет по оврагу, ключ лепечет таинственную сагу.
Создается странное впечатление: волнующаяся нива, шумящий лес, играющий ключ не могут вызвать у нас ничего, кроме любования. А хочется почувствовать дуновение ветерка, увидеть, что и нам приветливо кивает ландыш, и услышать таинственную сагу. Нет, прекрасная картина погружает мысль в смутный сон. Есть красота, есть природа, но нет места …мне.
Главный герой рассказа - учитель гимназии Беликов .Он преподаёт древнегреческий ( "мёртвый ")язык и живёт по принципу :"Как бы чего не вышло ".Рассказчик ,учитель Буркин говорит :"
«Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!»
Этот страшный человек всем внушал ,что надо жить по правилам и циркулярам ,а всем ,кто их нарушает ,грозил тем ,что есть люди наверху .которые разберутся с нарушителями установленных порядков .
Сам Беликов вёл "футлярную жизнь":
«даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. "
У этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать," футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.Но дело ,в том ,что герой не просто сам жил в футляре ,он пытался заставить это делать весь город .И ему это почти удалось.Деградация личности ,свойственная Беликову .охватила всех .кто с ним соприкасался : боялись громко разговаривать ,боялись смеяться .боялись высказать своё мнение ,отлично е от циркулярного ..,".Буркин замечает:
«боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся бедным, учить грамоте"
Но наш герой скатывается с высоты "футлярной "жизни : и в буквальном ,и в переносном смысле .Брат девушки ,на который вздумал жениться Беликов ,высказывает тому всё ,что о нём думает и ,толкнув ,спускает его с лестницы прямо под ноги возвратившейся с прогулки Вареньки .Раздался смех ,который и погубил "человека в футляре" .Он не смог пережить такого позора .заболел и умер
Когда его хоронили ,то ,казалось ,что он наконец-то обрёл спокойствие и вечный футляр ,в который чуть не угодил весь город .
Оказывается ,страх может заставить людей деградировать и подчиняться ничтожеству ,которое торжествует ,потому что его боятся .Новые люди ( брат и сестра Коваленко ),приехавшие в город ,смогли уничтожить эту удушающую атмосферу деградации жителей города .
Своими произведениями Чехов предостерегает читателя от деградации ,но не "обрекает на неё".Этим рассказом он призывал читателя не поддаваться влиянию среды и беречь в себе человека.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива"
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, где все благодать: «прячется… малиновая слива», «вечер румяный», «ландыш серебристый Приветливо кивает головой», «студеный ключ играет», ключ «лепечет… таинственную сагу про мирный край». В стихотворении каждая деталь говорящая: в необыкновенной по выразительности картине есть место «свежему лесу», «тени сладостной зеленого листка», обрызганному душистой росой ландышу.
Почему же мысль лирического героя погружается «в какой-то смутный сон»? Что-то непонятное не дает покоя… Смутный сон… Все же это тревога, недосказанность, неполнота жизни, хотя поэт утверждает, что счастье он может постигнуть на земле. Чувствуется самообман. Что же не так?
Красивый мир грез существует отдельно, сам по себе. Там, где нет человека, все гармонично для поэта. Место, пустое от людей, - это уже противопоставленность человека и природы. Создается впечатление, что именно такой мир близок Лермонтову.
В этом стихотворении невольно улавливаешь разобщенность героя с людьми, одиночество, безысходность, которые лишь на время отступают, дают поэту забыться.
Тревога жила в его душе. Проблема не исчерпана: на смену весне, лету придет зима. В жизни все меняется, находится в движении. Счастье кратковременно, что подчеркнуто словами: «и счастье я могу постигнуть на земле», «когда волнуется желтеющая нива…». Лермонтов чувствует себя одиноким и во времени. Все так зыбко.
Перед нами человек, умеющий понимать природу и ценить тончайшие оттенки: «свежий лес», «малиновая слива», «сладостной тенью», «душистой росой», «румяным вечером», «час златой», «ландыш серебристый», «мирный край», «студеный ключ». Природа живет: прячется слива, ландыш качает головой, студеный ключ играет по оврагу, ключ лепечет таинственную сагу.
Создается странное впечатление: волнующаяся нива, шумящий лес, играющий ключ не могут вызвать у нас ничего, кроме любования. А хочется почувствовать дуновение ветерка, увидеть, что и нам приветливо кивает ландыш, и услышать таинственную сагу. Нет, прекрасная картина погружает мысль в смутный сон. Есть красота, есть природа, но нет места …мне.