В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Panda2368
Panda2368
17.01.2021 15:14 •  Литература

Сравнительная характеристика бога дедушки и бабушки , детсво горький именно сравнить надо

Показать ответ
Ответ:
Yourstudentbook
Yourstudentbook
10.01.2021 13:21
Наши предки оставили нам немало памятников своей культуры. В том числе и литературные творения. А в них мы видим нравственные идеалы людей того времени. И, не только примеры нравственности оставили они нам в них, но и заветы.

Люди всегда стремились к тому, чтобы передать свой жизненный опыт своим детям и дальнейшим потомкам. Все те выводы и уроки, которые извлекли они для себя, должны служить для нас путеводителем по жизни. Ведь мы прислушиваемся к советам старших. Пусть и не всегда следуем их советам, но нередко впоследствии мы понимаем, что сделать надо было действительно именно так.

А те заветы, что дошли до нас с древних времен – это опыт множества людей. А значит, ценность и значимость их еще выше и, к тому же, проверена не одним десятком лет.

Что же завещали нам наши предки? Об этом гласят очень многие литературные произведения Древней Руси. Во все времена прославлялись лучшие человеческие качества: доброта, любовь к труду, верность, сострадание к ближним, преданность родной земле, почитание старших.

Вспомним, хотя бы, русские народные сказки. В них запечатлено немало образов – примеров для подражания. Всегда сопутствуют везение и удача людям честным и добропорядочным. Так, еще с раннего возраста уже узнаем мы эти заветы о том, как лучше жить. Уже с детства сравниваем мы плохих героев сказок и хороших, делая свои выводы.

И еще во многих произведениях находим мы то, что хотели люди донести до потомства. Их много. Много дошло до нас сказаний, поучений, повестей. Много примеров нравственных идеалов находим мы в них.

Сохранилось много древнерусских летописей, в которых наши далекие предки завещали нам жить по совести, не причинять зла ближним, любить и почитать своих родителей и многое другое, что, несомненно, приносит только пользу.

Помимо всего вышеперечисленного, всегда относился особенно народ к трудовой сфере нашей жизни. Всегда порицались люди ленивые. А честный и добросовестный труд обязательно приносит свои плоды. Вспомним, сколько только поговорок и пословиц существует на эту тему.

Кстати, о пословицах и поговорках: многие из них возникли очень давно. Всем известно, что они несут в себе поучение. Значит, это тоже завет. Коротенькие поучительные высказывания, которые всегда оказываются верными – опыт множества людей.

Мы являемся наследователями богатой древнерусской культуры, которая неповторима по своей красоте и значимости, будь то памятник архитектуры, или летопись. Идеалы нравственности и заветы, которые дошли до нас должны цениться. Раз задумавшись над их смыслом и осознав его, наверное, каждый смог бы стать хоть чуточку лучше! Ведь идеалы эти ничуть не устарели, все хорошее – вечно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Arina4dyuzhova
Arina4dyuzhova
05.03.2020 20:18
Образ Петра 1 в поэме "Полтава" вырисовывается более рельефно в результате использования автором антитезы. 
Пушкин противопоставляет Петру Карла XII. 
Русский царь - "как божия гроза", он быстро мчится перед 
своими полками, движения его быстры. 
Петр воплощает в себе энергию и силу молодого 
российского государства. 
Напротив, Карл XII "бледен, недвижим". 
Его несут в качалке верные слуги. 
Раскрывая образ Петра, автор использует метафоры. 
Одна из них- "глаза сияют", то есть излучают ликование, 
радость, предчувствие скорой победы. 
Ещё одна метафора – Петр "поле пожирал очами". 
Пушкин использует эпитеты- "лик ужасен". 
То есть для врага он грозен, а для своих войск "прекрасен". 
Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу 
Пушкин использует сравнения: 
"он весь, как божия гроза","могущ и радостен как бой".
В создании художественных образов участвуют постоянные эпитеты, через которые выражается авторское отношение к героям. 
Кочубей-богат и горд, богат и славен, старец непреклонны, несчастный, безвинный;
Мазепа стар, коварный, злой старик, гетман скрытный, злодей,
Иуда, мрачен, тихой и угрюмый, изменник, ученик царя, святой 
невинности губитель, любовник жестокий; 
Мария- младая, робкая, пуглива, бедная дева краса черкасских дочерей, дева робкая; 
Петр гений, прекрасен, могущ и радостен, звучный глас и т. д.
Сражение, изображённое в поэме, можно "услышать" благодаря 
приёму аллитерации (намеренное повторе­ние согласных звуков 
для усиления образ­ного и эмоционального впечатления от  изображаемого. 
описание Полтавского боя построено на повторении звуков 
р, ш, ж, с, б для создания картины сражения, настоящего огненного 
ада, когда все во­круг скрежещет, шипит и свистит. 
Швед, русский — колет, рубит, режет, 
Бой барабанный, крики, скрежет, 
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон. 
В поэме много других выразительных средств, это- лишь некоторые из них.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота