Наши предки оставили нам немало памятников своей культуры. В том числе и литературные творения. А в них мы видим нравственные идеалы людей того времени. И, не только примеры нравственности оставили они нам в них, но и заветы.
Люди всегда стремились к тому, чтобы передать свой жизненный опыт своим детям и дальнейшим потомкам. Все те выводы и уроки, которые извлекли они для себя, должны служить для нас путеводителем по жизни. Ведь мы прислушиваемся к советам старших. Пусть и не всегда следуем их советам, но нередко впоследствии мы понимаем, что сделать надо было действительно именно так.
А те заветы, что дошли до нас с древних времен – это опыт множества людей. А значит, ценность и значимость их еще выше и, к тому же, проверена не одним десятком лет.
Что же завещали нам наши предки? Об этом гласят очень многие литературные произведения Древней Руси. Во все времена прославлялись лучшие человеческие качества: доброта, любовь к труду, верность, сострадание к ближним, преданность родной земле, почитание старших.
Вспомним, хотя бы, русские народные сказки. В них запечатлено немало образов – примеров для подражания. Всегда сопутствуют везение и удача людям честным и добропорядочным. Так, еще с раннего возраста уже узнаем мы эти заветы о том, как лучше жить. Уже с детства сравниваем мы плохих героев сказок и хороших, делая свои выводы.
И еще во многих произведениях находим мы то, что хотели люди донести до потомства. Их много. Много дошло до нас сказаний, поучений, повестей. Много примеров нравственных идеалов находим мы в них.
Сохранилось много древнерусских летописей, в которых наши далекие предки завещали нам жить по совести, не причинять зла ближним, любить и почитать своих родителей и многое другое, что, несомненно, приносит только пользу.
Помимо всего вышеперечисленного, всегда относился особенно народ к трудовой сфере нашей жизни. Всегда порицались люди ленивые. А честный и добросовестный труд обязательно приносит свои плоды. Вспомним, сколько только поговорок и пословиц существует на эту тему.
Кстати, о пословицах и поговорках: многие из них возникли очень давно. Всем известно, что они несут в себе поучение. Значит, это тоже завет. Коротенькие поучительные высказывания, которые всегда оказываются верными – опыт множества людей.
Мы являемся наследователями богатой древнерусской культуры, которая неповторима по своей красоте и значимости, будь то памятник архитектуры, или летопись. Идеалы нравственности и заветы, которые дошли до нас должны цениться. Раз задумавшись над их смыслом и осознав его, наверное, каждый смог бы стать хоть чуточку лучше! Ведь идеалы эти ничуть не устарели, все хорошее – вечно.
Образ Петра 1 в поэме "Полтава" вырисовывается более рельефно в результате использования автором антитезы. Пушкин противопоставляет Петру Карла XII. Русский царь - "как божия гроза", он быстро мчится перед своими полками, движения его быстры. Петр воплощает в себе энергию и силу молодого российского государства. Напротив, Карл XII "бледен, недвижим". Его несут в качалке верные слуги. Раскрывая образ Петра, автор использует метафоры. Одна из них- "глаза сияют", то есть излучают ликование, радость, предчувствие скорой победы. Ещё одна метафора – Петр "поле пожирал очами". Пушкин использует эпитеты- "лик ужасен". То есть для врага он грозен, а для своих войск "прекрасен". Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу Пушкин использует сравнения: "он весь, как божия гроза","могущ и радостен как бой". В создании художественных образов участвуют постоянные эпитеты, через которые выражается авторское отношение к героям. Кочубей-богат и горд, богат и славен, старец непреклонны, несчастный, безвинный; Мазепа стар, коварный, злой старик, гетман скрытный, злодей, Иуда, мрачен, тихой и угрюмый, изменник, ученик царя, святой невинности губитель, любовник жестокий; Мария- младая, робкая, пуглива, бедная дева краса черкасских дочерей, дева робкая; Петр гений, прекрасен, могущ и радостен, звучный глас и т. д. Сражение, изображённое в поэме, можно "услышать" благодаря приёму аллитерации (намеренное повторение согласных звуков для усиления образного и эмоционального впечатления от изображаемого. описание Полтавского боя построено на повторении звуков р, ш, ж, с, б для создания картины сражения, настоящего огненного ада, когда все вокруг скрежещет, шипит и свистит. Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, крики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. В поэме много других выразительных средств, это- лишь некоторые из них.
Люди всегда стремились к тому, чтобы передать свой жизненный опыт своим детям и дальнейшим потомкам. Все те выводы и уроки, которые извлекли они для себя, должны служить для нас путеводителем по жизни. Ведь мы прислушиваемся к советам старших. Пусть и не всегда следуем их советам, но нередко впоследствии мы понимаем, что сделать надо было действительно именно так.
А те заветы, что дошли до нас с древних времен – это опыт множества людей. А значит, ценность и значимость их еще выше и, к тому же, проверена не одним десятком лет.
Что же завещали нам наши предки? Об этом гласят очень многие литературные произведения Древней Руси. Во все времена прославлялись лучшие человеческие качества: доброта, любовь к труду, верность, сострадание к ближним, преданность родной земле, почитание старших.
Вспомним, хотя бы, русские народные сказки. В них запечатлено немало образов – примеров для подражания. Всегда сопутствуют везение и удача людям честным и добропорядочным. Так, еще с раннего возраста уже узнаем мы эти заветы о том, как лучше жить. Уже с детства сравниваем мы плохих героев сказок и хороших, делая свои выводы.
И еще во многих произведениях находим мы то, что хотели люди донести до потомства. Их много. Много дошло до нас сказаний, поучений, повестей. Много примеров нравственных идеалов находим мы в них.
Сохранилось много древнерусских летописей, в которых наши далекие предки завещали нам жить по совести, не причинять зла ближним, любить и почитать своих родителей и многое другое, что, несомненно, приносит только пользу.
Помимо всего вышеперечисленного, всегда относился особенно народ к трудовой сфере нашей жизни. Всегда порицались люди ленивые. А честный и добросовестный труд обязательно приносит свои плоды. Вспомним, сколько только поговорок и пословиц существует на эту тему.
Кстати, о пословицах и поговорках: многие из них возникли очень давно. Всем известно, что они несут в себе поучение. Значит, это тоже завет. Коротенькие поучительные высказывания, которые всегда оказываются верными – опыт множества людей.
Мы являемся наследователями богатой древнерусской культуры, которая неповторима по своей красоте и значимости, будь то памятник архитектуры, или летопись. Идеалы нравственности и заветы, которые дошли до нас должны цениться. Раз задумавшись над их смыслом и осознав его, наверное, каждый смог бы стать хоть чуточку лучше! Ведь идеалы эти ничуть не устарели, все хорошее – вечно.
Пушкин противопоставляет Петру Карла XII.
Русский царь - "как божия гроза", он быстро мчится перед
своими полками, движения его быстры.
Петр воплощает в себе энергию и силу молодого
российского государства.
Напротив, Карл XII "бледен, недвижим".
Его несут в качалке верные слуги.
Раскрывая образ Петра, автор использует метафоры.
Одна из них- "глаза сияют", то есть излучают ликование,
радость, предчувствие скорой победы.
Ещё одна метафора – Петр "поле пожирал очами".
Пушкин использует эпитеты- "лик ужасен".
То есть для врага он грозен, а для своих войск "прекрасен".
Чтобы показать стремительность действий Петра, его силу
Пушкин использует сравнения:
"он весь, как божия гроза","могущ и радостен как бой".
В создании художественных образов участвуют постоянные эпитеты, через которые выражается авторское отношение к героям.
Кочубей-богат и горд, богат и славен, старец непреклонны, несчастный, безвинный;
Мазепа стар, коварный, злой старик, гетман скрытный, злодей,
Иуда, мрачен, тихой и угрюмый, изменник, ученик царя, святой
невинности губитель, любовник жестокий;
Мария- младая, робкая, пуглива, бедная дева краса черкасских дочерей, дева робкая;
Петр гений, прекрасен, могущ и радостен, звучный глас и т. д.
Сражение, изображённое в поэме, можно "услышать" благодаря
приёму аллитерации (намеренное повторение согласных звуков
для усиления образного и эмоционального впечатления от изображаемого.
описание Полтавского боя построено на повторении звуков
р, ш, ж, с, б для создания картины сражения, настоящего огненного
ада, когда все вокруг скрежещет, шипит и свистит.
Швед, русский — колет, рубит, режет,
Бой барабанный, крики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
В поэме много других выразительных средств, это- лишь некоторые из них.