Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт, В. Гюго, П. Мериме). В России русский романтизм зародился на фоне национального подъема после войны 1812 года. Ему присуща ярко выраженная социальная направленность. Он проникнут идеей гражданского служения и вольнолюбия (К. Ф. Рылеев, В. А. Жуковский).Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Для романтизма характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности. Отрицание художественных авторитетов. Не существует никаких жанровых перегородок, стилистических разграничений. Только стремление к полной свободе творческого воображения. К примеру можно привести величайшего французского поэта и писателя Виктора Гюго и его всемирно известный роман «Собор Парижской Богоматери».
Язык Пушкинской лирики, как и все гениальное, прост. Настроение стихотворения создается несколькими штрихами, несколькими эпитетами, например, в "темнице сырой". Олицетворение в конце ("гуляет ветер") придает ощущение свободы, воли. Лирический герой сравнивается со "всокрмлённым в неволе орлом ",это сравнение только усиливает противоречие между его физическим заключением и его рвущейся улететь душе.
Эпитеты: (в темнице сырой, кровавую пищу) нагнетают негатив, передают состояние угрюмости, безрадостности состояния узников. эпитет "орел молодой" в этом контексте его роль – подчеркнуть насилие над природой. Молодости нужен простор.
Метафора- мой грустный товарищ;" всокрмлённый в неволе-придаёт особо тяжелый "привкус" - никогда не знавший свободы герой. Мы вольные птицы.
Олицетворения: зовёт взглядом, хочет вымолвить, гуляет ветер. В образе Пушкинского орла есть что-то от птицы, а что-то от человека.
Движение передаётся глаголами: сижу, клюёт. Динамики нет. И хотя КЛЮЁТ – действие, но обстоятельство ЗА ОКНОМ "замыкает" его.
Настроение стихотворения создается несколькими штрихами,
несколькими эпитетами, например, в "темнице сырой".
Олицетворение в конце ("гуляет ветер") придает ощущение
свободы, воли.
Лирический герой сравнивается со "всокрмлённым
в неволе орлом ",это сравнение только усиливает
противоречие между его физическим заключением и
его рвущейся улететь душе.
Эпитеты: (в темнице сырой, кровавую пищу)
нагнетают негатив, передают состояние угрюмости,
безрадостности состояния узников.
эпитет "орел молодой"
в этом контексте его роль – подчеркнуть насилие
над природой. Молодости нужен простор.
Метафора- мой грустный товарищ;" всокрмлённый
в неволе-придаёт особо тяжелый "привкус" -
никогда не знавший свободы герой.
Мы вольные птицы.
Олицетворения: зовёт взглядом, хочет вымолвить,
гуляет ветер.
В образе Пушкинского орла есть что-то от птицы,
а что-то от человека.
Движение передаётся глаголами: сижу, клюёт.
Динамики нет. И хотя КЛЮЁТ – действие,
но обстоятельство ЗА ОКНОМ "замыкает" его.