Сюжет произведения традиционный для литературы: первая любовь совсем юной шестнадцатилетней девушки. Автор оставляет за рамками произведения момент, когда Ио впервые заметила Рудольфа. Встреча в трамвае оказалась первой для него, а не для неё. Она его уже знала. Обратим внимание, что рассказ ведётся от третьего лица, но автор знает только ту информацию, которой располагает Рудольфио.
Герои встречаются зимой, когда шёл снег, “такой мягкий, пушистый, словно где-то там, наверху, теребят диковинных снежных птиц”. Такая метафоричность узорной нитью будет пронизывать всё повествование. В следующий раз мы вместе с героем почувствуем “пряный, острый запах наступающей весны, сдувшей с него, словно пепел, зимнюю неясность и неотчётливость”. И вот весна совсем наступила, а “весенние сны с мастерством опытной гадалки напророчили им счастье и любовь”. Последняя встреча происходит в мае, “когда на солнечных весах лето окончательно перевесило весну”.
Юная девушка счастлива. Быть рядом с любимым, понимать его, верить ему – это счастье. Быть искренней, открытой, быть самой собой и чувствовать, что тебя именно такой и принимают – это счастье. Герои говорят короткими фразами, много слов не нужно – они и так понимают друг друга.
Приход весны уже традиционно ассоциируется с пробуждением чувств человека (томления, ожидания, мечтания). По шагам приближается весна – по шагам развиваются чувства героев. Время словно раздвигает А ведь оно здесь не так велико: трамвай – дорога домой – квартира Рудольфа, квартира Ио – пустырь, берег реки. Может показаться, что герои зажаты толчеёй трамвая, клеточным своих квартир, но это не так. Мощная энергетика весны, заражающая людей светом, теплом, любовью, рушит эти границы, и мы видим только их: Ио и Рудольфа.
Факт биографии писателя послужило основой для рассказа "Васюткино озеро".
Объяснение:
В детстве в детском доме Виктор Астафьев написал сочинение, которое озаглавил "Жив". Учительница его похвалил и зачитала перед остальными детьми.В сочинение автор написал О себе, заблудившемся в тайге, но оставшимся живым, благодаря своему упорству находчивости и вере в лучшее. Это сочинение написали в школьной газете. Годы спустя его нашёл уже будучи писателем Астафьев. Он написал этот рассказ, озаглавив "Васюткино озеро"
Сюжет произведения традиционный для литературы: первая любовь совсем юной шестнадцатилетней девушки. Автор оставляет за рамками произведения момент, когда Ио впервые заметила Рудольфа. Встреча в трамвае оказалась первой для него, а не для неё. Она его уже знала. Обратим внимание, что рассказ ведётся от третьего лица, но автор знает только ту информацию, которой располагает Рудольфио.
Герои встречаются зимой, когда шёл снег, “такой мягкий, пушистый, словно где-то там, наверху, теребят диковинных снежных птиц”. Такая метафоричность узорной нитью будет пронизывать всё повествование. В следующий раз мы вместе с героем почувствуем “пряный, острый запах наступающей весны, сдувшей с него, словно пепел, зимнюю неясность и неотчётливость”. И вот весна совсем наступила, а “весенние сны с мастерством опытной гадалки напророчили им счастье и любовь”. Последняя встреча происходит в мае, “когда на солнечных весах лето окончательно перевесило весну”.
Юная девушка счастлива. Быть рядом с любимым, понимать его, верить ему – это счастье. Быть искренней, открытой, быть самой собой и чувствовать, что тебя именно такой и принимают – это счастье. Герои говорят короткими фразами, много слов не нужно – они и так понимают друг друга.
Приход весны уже традиционно ассоциируется с пробуждением чувств человека (томления, ожидания, мечтания). По шагам приближается весна – по шагам развиваются чувства героев. Время словно раздвигает А ведь оно здесь не так велико: трамвай – дорога домой – квартира Рудольфа, квартира Ио – пустырь, берег реки. Может показаться, что герои зажаты толчеёй трамвая, клеточным своих квартир, но это не так. Мощная энергетика весны, заражающая людей светом, теплом, любовью, рушит эти границы, и мы видим только их: Ио и Рудольфа.
Объяснение:
Факт биографии писателя послужило основой для рассказа "Васюткино озеро".
Объяснение:
В детстве в детском доме Виктор Астафьев написал сочинение, которое озаглавил "Жив". Учительница его похвалил и зачитала перед остальными детьми.В сочинение автор написал О себе, заблудившемся в тайге, но оставшимся живым, благодаря своему упорству находчивости и вере в лучшее. Это сочинение написали в школьной газете. Годы спустя его нашёл уже будучи писателем Астафьев. Он написал этот рассказ, озаглавив "Васюткино озеро"