Сразу 2 вопроса по ! 1)какой жанр устного народного творчества называется пословицей,а какой поговоркой? 2)о чём народ говорит в пословицах? когда и с какой целью мы употребляем в своей речи пословицы и поговорки
Щелкопер - содержит два корня "щелк" и "пер", соединительная гласная между корней О. Энтимология - происходит от устойчивого сочетания (фразеологизма) "щелкать пером", синонимы - изводить бумагу понапрасну, писать бездарно, марать бумагу.
ответ: Проблема воспитания является одной из центральных в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В своем произведении автор критикует дворянство, обращая внимание читателя на их беззаботный, потребительский образ жизни, жестокое отношение к крепостным крестьянам, невежество. Именно это становится причиной того, почему писатель акцентирует внимание на проблеме воспитания. Кого смогут воспитать эти грубые и жестокие помещики? Д.И. Фонвизин раскрывает указанную проблему в сценах воспитания Митрофанушки. Юный дворянин не желает учиться, отлынивает от занятий, не видя в них смысла. Быть может, отношение Митрофанушки к обучению было бы иным, если бы его семья видела в этом пользу. Однако Простаковы занимаются «образованием» своего наследника лишь потому, что иначе он не смог бы пойти на службу. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, души не чая в своем сыне, нанимает ему «лучших» учителей, которые думают о работе в последнюю очередь. Впрочем, как и сама Простакова. Руководствуясь своими желаниями, она регулярно избивает своих слуг, даже мужа. Лишь любимому сыну все сходит с рук. Однако в своей пьесе Д.И. Фонвизин обращает внимание читателей не только на Простаковых. Показав безнадежное положение этого семейства, драматург представляет нам Стародума, Софью, Милона. Эти герои, наоборот, видят пользу в образовании. Являются культурными, приятными людьми, антиподами Скотининых и Проставковых. На страницах «Недоросли» мы собственно видим, для чего необходимо образование. Учение нашему развитию. Отказавшись от него, мы деградируем, превращаясь в Скотининых и Простаковых.
Значение слов и словосочетаний:
холопский недуг - низкопоклонство (раболепство, необразованность),
прожектеры - любитель несбыточных проектов (пустые мечтатели, утописты, фантазеры)
искатели мест - карьеристы (службисты, чинодралы),
скудная лепта - малая вносимая доля (крохи, мелочь),
чернь - простонародье (плебс, отребье),
заветная дверь - желанное место (тайная дверца, заповедная дверца),
пышный подъезд - парадный подъезд для приемов в богатом доме,
убаюканный ласковым пением - поддавшийся лести (увязший в меду, сладкая патока)
тризна - поминки (проводы, поминальная трапеза).
Щелкопер - содержит два корня "щелк" и "пер", соединительная гласная между корней О. Энтимология - происходит от устойчивого сочетания (фразеологизма) "щелкать пером", синонимы - изводить бумагу понапрасну, писать бездарно, марать бумагу.
ответ: Проблема воспитания является одной из центральных в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В своем произведении автор критикует дворянство, обращая внимание читателя на их беззаботный, потребительский образ жизни, жестокое отношение к крепостным крестьянам, невежество. Именно это становится причиной того, почему писатель акцентирует внимание на проблеме воспитания. Кого смогут воспитать эти грубые и жестокие помещики? Д.И. Фонвизин раскрывает указанную проблему в сценах воспитания Митрофанушки. Юный дворянин не желает учиться, отлынивает от занятий, не видя в них смысла. Быть может, отношение Митрофанушки к обучению было бы иным, если бы его семья видела в этом пользу. Однако Простаковы занимаются «образованием» своего наследника лишь потому, что иначе он не смог бы пойти на службу. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова, души не чая в своем сыне, нанимает ему «лучших» учителей, которые думают о работе в последнюю очередь. Впрочем, как и сама Простакова. Руководствуясь своими желаниями, она регулярно избивает своих слуг, даже мужа. Лишь любимому сыну все сходит с рук. Однако в своей пьесе Д.И. Фонвизин обращает внимание читателей не только на Простаковых. Показав безнадежное положение этого семейства, драматург представляет нам Стародума, Софью, Милона. Эти герои, наоборот, видят пользу в образовании. Являются культурными, приятными людьми, антиподами Скотининых и Проставковых. На страницах «Недоросли» мы собственно видим, для чего необходимо образование. Учение нашему развитию. Отказавшись от него, мы деградируем, превращаясь в Скотининых и Простаковых.