«Старинные» люди в повести. Какими их показывает Пушкин в повести? На этот во вам ответить следующие воросы:1. Можно ли назвать образы капитана Миронова, Ивана Игнатьевича, Василины Егоровны героическими?
2. Как подготавливает читателя к встрече с комендантом, его женой, поручиком описание Белогорской крепости?
3. Дает ли представление о семье Мироновых их жилище? Выделите характерные детали.
4. Как проходила служба в крепости?
5. Каков Иван Кузьмич как комендант? Что можно сказать о его характере?
6. Кто по сути управляет крепостью?
7. Что можно сказать о характере Василисы Егоровны? Найдите подтверждение ее грубоватости, нетактичности, болтливости, любопытства.
8. Чем занимается в крепости поручик Иван Иванович?
9. Комичны или сатиричны образы обитателей крепости?
10. Что положительного видит читатель в этих людях вслед за Гриневым?
11. В чем близость их к народу? Обратите внимание на происхождение, речь, отношение к людям, на их имена.
12. Когда же по-настоящему раскрываются эти русские люди?
13. Как ведут они себя перед лицом смерти?
14. Какой же смысл вкладывает Пушкин в название «старинные люди»?
15. Можно ли теперь назвать этих людей великими? Почему?
ОЧЕНЬ
ответ: Абдулла Каххар родился 17 сентября 1907 году в Аштском районе, селе Ашт, ул. Сари бозор (ныне Согдийской области) в семье кузнеца Абдукаххара Жалилова. В 1919—1924 годах он учился в школе. По окончании Кокандского педагогического техникума в 1924—1926 годах работал в Кокандском горкоме комсомола, затем в редакции газеты «Кзыл Узбекистан» в Ташкенте. В 1926—1934 годах учился на рабфаке, а затем на педагогическом факультете первого среднеазиатского государственного университета. В 1934—1938 годах был ответственным секретарём редакции журнала «Совет Адабиёти», в 1938—1939 годах руководил литературной частью УзбАДТ имени Хамзы. С 1939 года работал редактором и переводчиком в издательствах Узбекистана. Председатель президиума СП Узбекской ССР (1954—1956). В 1955 году был избран депутатом ВС Узбекской ССР.
А. Каххар умер 24 мая 1968 года в Москве. Похоронен в Ташкенте на Чигатайском кладбище.
ема: Нравственные проблемы рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
Цели урока: отметить художественные особенности рассказа; подчеркнуть особую роль образа повествователя-рассказчика Ивана Васильевича, «монолог души» которого составляет самый чувствительный нравственно-психологический нерв, художественный смысл рассказа.
Оборудование: Н. Ге «Портрет Л. Толстого», музыкальный фрагмент Ф. Шопена «Мазурка ХХ», текст рассказа "После бала", компьютерная презентация
Ход урока:
1.Актуализация знаний. (Слайд 1)
- Добрый день, ребята и гости. Я рада приветствовать вас на уроке. Перед вами портрет Л.Н. Толстого, выполненный в 1884 году художником Николаем Ге
"Поздний вечер. Комната погружена в полумрак. Кажется, все вокруг спит, и только великий труженик Толстой не может оторваться от работы, которая сейчас составляет главное дело его жизни... Он хочет, чтобы правда, понятая им, стала доступна всем людям... Толстой похож здесь на мудрого и величественного пророка, строгого судью и учителя жизни. Невидимая свеча ярко освещает лицо Толстого, свет серебрит седины его, и это создаёт ощущение ясности мысли, внутреннего спокойствия и мягкой человечности, так странно сочетающейся с суровостью проповедника"
А вы знали, что этот Великий русский писатель очень любил Башкортостан?
Толстой и Башкирия – это отдельная тема. Для нас сегодня важно, что Толстой не просто находил здесь сюжеты для своих произведений, но искренне любил эту землю, считая Башкирию «одним из самых благодатнейших краев России». Один из его рассказов, для которого он нашел сюжет в наших краях – «Ильяс». ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
С каким мы вчера познакомились произведением? рассказ Л.Н. Толстого «После бала» и особое внимание уделим мастерству писателя, ставшего по праву первой фигурой в русской литературе.