самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.
Только в самом начале жизнь была добра к матрене. родная матушка и отец заботились о дочери, звали "касатушкой", холили и лелеяли. как ни старалась матрена продлить свою вольную жизнь, а все же её замуж . вскоре девушка вместе с мужем филиппом покидает дом и отправляется в незнакомый край, в большую и семью. там она попадает "с девичьей холи" в ад. "сонливая, дремливая, неурядливая! " - так называют в семье матрену, и каждый старается задать ей побольше работы. нет надежды и на заступничество мужа: хоть они и одногодки, и филипп хорошо относится к жене, а все же порой поколачивает ("плетка свистнула, кровь пробрызнула") и не подумает облегчить ее жизнь. к тому же он почти все свободное время проводит на заработках и матрену "некому любить". другая бы давно отчаялась, а она делает всё, как велено и всегда находит повод порадоваться самым простым вещам. вернулся муж," платочек шелковый, да прокатил на саночках"- и матрена запела радостно, как раньше певалав родительском дому
самообман чиновников и весь ход событий мотивируется самими характерами. возникает «ситуация заблуждения», которая была порождена страхом чиновников перед расплатой за совершаемые грехи. страх подготовил почву для самообмана. новаторство гоголя в комедии «ревизор» заключается в том, что он изображает ситуацию, при которой обман происходит непроизвольно, так как хлестаков ни за кого себя не выдает, и лишь его внутренняя пустота и пассивность возможность возникновения такой ситуации. городничего обмануло простосердечие хлестакова, его безудержное вранье; опытный плут навряд ли бы провел антона антоновича. непреднамеренность поступков хлестакова сбила его с толку. городничий и хлестаков — выразители одной и той же действительности. они пройдохи и плуты, хотя и по-разному выявляют себя. у них общая логика поведения и языка.
хлестаков — гениальное открытие гоголя, который считал его самым сложным и трудным персонажем своей пьесы. основная черта его характера состоит, по выражению гоголя, «в стремлении сыграть роль чином выше своего собственного». в этом заключается наиболее существенная черта «хлестаковщины» как социально- явления. хлестаков — ничтожество, которое силой обстоятельств было вознесено на пьедестал. отсюда вдохновение, с каким он пускает пыль в глаза благоговейно внимающим ему простофилям. и чем больший трепет вызывают его речи, тем безудержнее воспаляется его фантазия. и кажется, он сам уже уверовал сотворенной им лжи. хлестаков — проходимец, ветреник, «сосулька». любопытно то, что поведение его ни разу не вызывает подозрения. комизм в отношениях городских жителей и хлестакова усиливается повтором схожих сцен, например дачи взятки.
чем фантастичней вранье хлестакова, тем более ему доверяют, так как чиновники видят в нем свой идеал.
вся композиция пьесы держится на глупой ошибке городничего, принявшего «елистратишку» за государственного человека. ошибка городничего абсолютно закономерна, и, более того, она необходима.
в финале комедии выражена мысль гоголя о грядущем возмездии, так как автор еще не потерял надежду на торжество справедливости и закона. высмеивая пороки современности, гоголь замечал, что «насмешки боится даже кто уже ничего не боится.