Стихотворение "где-то в поле возле магадана" «можжевеловый куст» «о красоте человеческих лиц» ответить на вопросы какой период жизни поэта отражён? жанр идея композиция ключевое слово? настроение? какой троп понравился?
Мужик - простой крестьянин, он умеет всё: охотиться, ловить рыбу, разжигать костёр, строить лодку и т. д. Он двух генералов от неминуемой гибели от голода. Он исполнителен и добр. В своё время работал маляром в Петербурге. В то же время он нерешительный и робкий, его эксплуатируют а он не может ответить.
На примере этого мужика Щедрин показал всё российское крестьянство − бесправное, забитое. Как писал М. Горький, писал «Атмосфера бесправия, в которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности бесправия, в зоологической естественности анархизма».
Недовольство копилось и крепло в народе, всё это позднее выльется и в революцию и в гражданскую войну.
Имущий класс и правящая бюрократия уже оторвались от народа, между ними пропасть непонимания. Вот на именно это «непонимание» и делает основной акцент Щедрин, изображая это в сказке. Но, не смотря на развлекательную форму произведения, автор поднимает очень важную тему для России.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сатирическая сказка Михаила Салтыкова-Щедрина. Это сказка является карикатурным отображением российской действительности середины девятнадцатого века. Только отменили крепостное право, но эта историческая традиция крепко корнями в России. Салтыков-Щедрин показал тупость и легкомыслие высшего класса бюрократии.
Суть произведения, состоит в тот что на какой то остров попадают два генерала. Остров необитаем. Но, там живут разные животные. Они начинают голодать, сами ничего сделать не могут, потому как ленивы и глупы. Не умеют готовить, ещё и удивляются видя что «еда» прежде чем стать едой плавает и бегает. Они чуть не съедают друг друга. Генералы приходят к мысли что нужно найти «мужика», который и накормит их. Им нужен раб которым можно понукать и который всё делал бы за них. Такой мужик находится. Он добывает и готовит для них еду и даже сооружает лодку по которой генералы добрались до «столицы мира» Петербурга. В Петербурге они довольны, там есть кому их обслуживать. Надобность в мужике, который и опекал их отпала. В благодарность за его труды генералы дают ему рюмку и пятак. Этим Щедрин показывает пренебрежительное отношение имущих классов к народу.
14. Дорімена була впевнена, що подарунки отримує від:
А) Доранта;
Б) Журдена;
В) Клеонта.
15. Чиї слова і про кого сказані: «…робить з тебе дійну корову»:
А) Ніколь про Ков’єля;
Б) пані Журден про Доранта;
В) Люсіль про Клеонта?
16. Кого у творі посвячують у «мамамуші»?
А) Клеонта,
Б) Журдена,
В) Доранта.
17. Чим закінчується сцена з турками?
А) Шлюбною угодою,
Б) сваркою,
В) балетом.
18. Ім’я дочки Журденів:
А) Ліза,
Б) Люсіль,
В) Ніколь.
19. Журден вірить, що видає заміж дочку за:
А) сина турецького султана;
Б) турецького султана;
В) посланця від султана.
20. Скільки пар одружується наприкінці п’єси?
А) Одна,
Б) дві,
В) три.
21. «Я вважаю, що всякий обман принижує порядну людину. Негідно ховати своє справжнє походження...» - це ідея п'єси «Міщанин- шляхтич», яку Мольєр проголошує вустами:
А) Ков'єля;
Б) Клеонта;
В) пані Журден.
22. Мольєр убачав призначення комедії в тому, щоб
А) навчати людей гарних манер;
Б) розважати людей, виправляючи їх;
В) примусити людей замислитись над важливими питаннями.
Мужик - простой крестьянин, он умеет всё: охотиться, ловить рыбу, разжигать костёр, строить лодку и т. д. Он двух генералов от неминуемой гибели от голода. Он исполнителен и добр. В своё время работал маляром в Петербурге. В то же время он нерешительный и робкий, его эксплуатируют а он не может ответить.
На примере этого мужика Щедрин показал всё российское крестьянство − бесправное, забитое. Как писал М. Горький, писал «Атмосфера бесправия, в которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности бесправия, в зоологической естественности анархизма».
Недовольство копилось и крепло в народе, всё это позднее выльется и в революцию и в гражданскую войну.
Имущий класс и правящая бюрократия уже оторвались от народа, между ними пропасть непонимания. Вот на именно это «непонимание» и делает основной акцент Щедрин, изображая это в сказке. Но, не смотря на развлекательную форму произведения, автор поднимает очень важную тему для России.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сатирическая сказка Михаила Салтыкова-Щедрина. Это сказка является карикатурным отображением российской действительности середины девятнадцатого века. Только отменили крепостное право, но эта историческая традиция крепко корнями в России. Салтыков-Щедрин показал тупость и легкомыслие высшего класса бюрократии.
Суть произведения, состоит в тот что на какой то остров попадают два генерала. Остров необитаем. Но, там живут разные животные. Они начинают голодать, сами ничего сделать не могут, потому как ленивы и глупы. Не умеют готовить, ещё и удивляются видя что «еда» прежде чем стать едой плавает и бегает. Они чуть не съедают друг друга. Генералы приходят к мысли что нужно найти «мужика», который и накормит их. Им нужен раб которым можно понукать и который всё делал бы за них. Такой мужик находится. Он добывает и готовит для них еду и даже сооружает лодку по которой генералы добрались до «столицы мира» Петербурга. В Петербурге они довольны, там есть кому их обслуживать. Надобность в мужике, который и опекал их отпала. В благодарность за его труды генералы дают ему рюмку и пятак. Этим Щедрин показывает пренебрежительное отношение имущих классов к народу.
1. Творчість Мольєра репрезентує літературний напрям:
А) бароко,
Б) сентименталізм,
В) класицизм.
2. Справжнє ім’я Мольєра
А) Жан Батіст Люллі,
Б) Жан Батіст Поклен,
В) Анрі Марі Бейль.
3. Жанр, який уславив Мольєра
А) епічна поема,
Б) комедія,
В) трагедія.
4. П’єса Мольєра «Міщанин-шляхтич» — це
А) комедія-опера
Б) трагікомедія,
В) комедія-балет.
5. Хто головний герой твору?
А) Клеонт,
Б) Дорант,
В) Журден.
6. Що вивчав пан Журден?
А) музику, фехтування, філософію,танці;
Б) музику, фехтування, літературу, танці;
В) музику, фехтування, філософію,естетику.
7. Що стало причиною сварки вчителів?
А) гроші,
Б) вплив на господаря,
В) важливість їх ремесла.
8. Прохання пана Журдена до учителя філософії:
А) до написати любовну записку;
Б) навчити гарно висловлюватися на будь-яку тему;
В) розкрити секрети зваблення.
9. Яка тема розмови пана Журдена з дружиною?
А) Гроші,
Б) слуги,
В) смішне становище чоловіка.
10. Чому Журден відмовляється видати заміж доньку за Клеонта?
А) він не дворянин,
Б) у нього немає статків,
В) у нього немає батьків.
11. Що Дорант у Журдена?
А) гроші,
Б) харчі,
В) руку доньки.
12. Здобути прихильність Дорімени Журдену допомагає:
А) Клеонт;
Б) Дорант;
В) Ков'єль.
13. Що подарував Журден маркізі?
А) золото,
Б) діамант,
В) будинок.
14. Дорімена була впевнена, що подарунки отримує від:
А) Доранта;
Б) Журдена;
В) Клеонта.
15. Чиї слова і про кого сказані: «…робить з тебе дійну корову»:
А) Ніколь про Ков’єля;
Б) пані Журден про Доранта;
В) Люсіль про Клеонта?
16. Кого у творі посвячують у «мамамуші»?
А) Клеонта,
Б) Журдена,
В) Доранта.
17. Чим закінчується сцена з турками?
А) Шлюбною угодою,
Б) сваркою,
В) балетом.
18. Ім’я дочки Журденів:
А) Ліза,
Б) Люсіль,
В) Ніколь.
19. Журден вірить, що видає заміж дочку за:
А) сина турецького султана;
Б) турецького султана;
В) посланця від султана.
20. Скільки пар одружується наприкінці п’єси?
А) Одна,
Б) дві,
В) три.
21. «Я вважаю, що всякий обман принижує порядну людину. Негідно ховати своє справжнє походження...» - це ідея п'єси «Міщанин- шляхтич», яку Мольєр проголошує вустами:
А) Ков'єля;
Б) Клеонта;
В) пані Журден.
22. Мольєр убачав призначення комедії в тому, щоб
А) навчати людей гарних манер;
Б) розважати людей, виправляючи їх;
В) примусити людей замислитись над важливими питаннями.
Объяснение: