"...В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилась, талая вода проникла вглубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать... к ручейку, к болотцу... след путешественника хорошо можно было разобрать... лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад... видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки... Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием - он всё не оживал. Но мы догадались: налили тёплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками... Не больше часа как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил. Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце..."
Это рассказ. Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым. Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.
Рассказ об эпизоде между двумя 1-классниками: рассказчиком и Витькой Агафоновым.
Когда вместо уроков школьники копали картошку, Витька, насадив картофелину на прутик, ударил ею по спине друга, и тот долгое время вынашивал план мести. И вот по приглашению рассказчика (в тексте нет его имени) мальчики пошли в лес, хотя Витька согласился не сразу, так как понял, что ему хотят отомстить. Но его одноклассник сказал, что он уже забыл думать про тот случай. А сам всё время только и выжидал случая дать Витьке по горбу. Но это никак не удавалось, потому что сначала они увидели шмеля, вылетевшего из ямки в земле, и чтобы понять, что там, в ямке, им пришлось изготовить палочки, раскопать землю; затем они нашли целую полянку рыжиков (грибов) и решили их поджарить, но для этого им пришлось сбегать в деревню за солью, прихватили и по яйцу. Затем всё это испекли и изжарили на костерке, наелись, и рассказчику расхотелось мстить. Всё время у него была возможность ударить Витьку, но мальчик всякий раз придумывал какие-то отговорки, откладывал на потом. А всё потому, что он простил Агафонова, так как тот был его другом, а сам рассказчик - хороши человеком, который никогда исподтишка, из-за спины не ударит человека.