Стихотворение Рождественская звезда) В стихотворении используется противопоставление возвышенного и приземлённого. Найдите примеры в тексте. Как вы думаете , для чего автор использует этот приём
В основе урока — тексты маленьких рассказов Александра Исаевича Солженицына, которые сам писатель назвал «Крохотками». Они были написаны писателем в периоды с 1958 по 1960 год и с 1996 по 1999 год. Будучи изгнанным из Отечества (13 февраля 1974 – 25 мая 1994), Солженицын не писал «Крохоток». Передавая в 1996 году в редакцию «Нового мира» свои новые маленькие рассказы, Александр Исаевич отмечал: «Только вернувшись в Россию, я оказался снова их писать, там — не мог…» («Новый мир». 1997. № 1. С. 99). «Крохотки», написанные им по возвращении в Россию, были напечатаны в журнале «Новый мир» (1997. № 1, 3, 10; 1999, № 7).
«Крохотки», созданные им ранее (1958–1963 гг.), сначала распространялись Самиздатом. В 1964 году писатель дал эти зарисовки-размышления некоторым друзьям, а те в свою очередь стали переписывать и передавать их своим друзьям. Впервые эти маленькие рассказы были напечатаны в 1964 году в Германии (во Франкфурте-на-Майне) в журнале «Грани» (№56. С. I–XI).
В 30-томном Собрании сочинений А.И. Солженицына «Крохотки» помещены в первом томе издания (Т. 1. М., 2007. С. 529–571. Комментарии: с. 659–666).
Как известно, в основу повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" легла история казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом Николаем Потоцким. События, описанные в повести, происходят в 17 веке в среде запорожских казаков.
Запорожская сечь, описанная Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба", располагалась на острове Хортица. На самом деле как раз на Хортице на самом деле сечи во времена казачества никогда не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Козацкая "сечь" - это уникальное военное поселение. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем населенными пунктами. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники. В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи. Однако, несмотря на религиозность, среди казаков пользовались уважением и авторитетом так называемые "характерники" - ведуны, целители. Им приписывали сверхъестественные способности. В частности, характерником считали легендарного казака Мамая.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману. Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу заживо зарывали вместе с убитым. За воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Иногда вору отрубали руку - "по басурманскому обычаю".
У запорожского казачества был свой кодекс чести, да и к смерти они относились не так, как мы сейчас. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. Каждый казак понимал, что он может погибнуть в сражении любой момент - это было само собой разумеющимся. Так же само собой разумелось то, что все казаки - почти братья: никогда не знаешь, кто будет прикрывать тебе спину в бою. Именно поэтому для казака предательство, измена были непростительны. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба.
В основе урока — тексты маленьких рассказов Александра Исаевича Солженицына, которые сам писатель назвал «Крохотками». Они были написаны писателем в периоды с 1958 по 1960 год и с 1996 по 1999 год. Будучи изгнанным из Отечества (13 февраля 1974 – 25 мая 1994), Солженицын не писал «Крохоток». Передавая в 1996 году в редакцию «Нового мира» свои новые маленькие рассказы, Александр Исаевич отмечал: «Только вернувшись в Россию, я оказался снова их писать, там — не мог…» («Новый мир». 1997. № 1. С. 99). «Крохотки», написанные им по возвращении в Россию, были напечатаны в журнале «Новый мир» (1997. № 1, 3, 10; 1999, № 7).
«Крохотки», созданные им ранее (1958–1963 гг.), сначала распространялись Самиздатом. В 1964 году писатель дал эти зарисовки-размышления некоторым друзьям, а те в свою очередь стали переписывать и передавать их своим друзьям. Впервые эти маленькие рассказы были напечатаны в 1964 году в Германии (во Франкфурте-на-Майне) в журнале «Грани» (№56. С. I–XI).
В 30-томном Собрании сочинений А.И. Солженицына «Крохотки» помещены в первом томе издания (Т. 1. М., 2007. С. 529–571. Комментарии: с. 659–666).
Запорожская сечь, описанная Н.В. Гоголем в его знаменитом произведении "Тарас Бульба", располагалась на острове Хортица. На самом деле как раз на Хортице на самом деле сечи во времена казачества никогда не было, но Гоголь описал ее так мастерски, что писателю невозможно было не поверить. Кстати, теперь Сечь там стоит - это музей под открытым небом.
Козацкая "сечь" - это уникальное военное поселение. Сечи были скорее постоянными военными лагерями, чем населенными пунктами. Там жили казаки, задачей которых было оборонять южные границы Российской империи от набегов кочевников и принимать участие в военных походах. Нередко и сами казаки ходили "за добычей".
Женщины на саму Сечь не допускались. Они жили вне сечи, как и многочисленные крестьяне (козаки их называли гречкосеями) и ремесленники. В предместье Запорожской Сечи находились пекарни, лавки, шинки, кузницы и прочие необходимые для жизни многочисленных казаков заведения.
Запорожцы верили в бога, молились в церкви, которая стояла на территории Сечи. Однако, несмотря на религиозность, среди казаков пользовались уважением и авторитетом так называемые "характерники" - ведуны, целители. Им приписывали сверхъестественные способности. В частности, характерником считали легендарного казака Мамая.
Сама Сечь делилась на курени; в каждом был куренной атаман, который руководил своим куренем, но подчинялся общему атаману. Атаман выбирался из запорожских казаков на общем собрании. Там же решались все важные вопросы.
Законы Сечи были очень жесткими. Преступления карались жестоко: например, убийцу заживо зарывали вместе с убитым. За воровство привязывали к позорному столбу, а проходящие мимо били вора палкой. Иногда вору отрубали руку - "по басурманскому обычаю".
У запорожского казачества был свой кодекс чести, да и к смерти они относились не так, как мы сейчас. Дух товарищества и патриотизма бы очень силен в казаках. Каждый казак понимал, что он может погибнуть в сражении любой момент - это было само собой разумеющимся. Так же само собой разумелось то, что все казаки - почти братья: никогда не знаешь, кто будет прикрывать тебе спину в бою. Именно поэтому для казака предательство, измена были непростительны. "Нет уз святее товарищества",- говорит Тарас Бульба.